RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
29.08.2013 13:19:52
РЖД-Партнер

Ограничение размера парка грузового подвижного состава

Операторы просят правительство определить предельные размеры вагонного парка.

По информации ИА "РЖД-Партнер.Ру", НП СРО "Совет операторов железнодорожного транспорта" в ближайшее время обратится в правительство РФ с ходатайством о введении регулирования количества вагонов, эксплуатируемого на сети РЖД.

Такое решение было принято накануне в ходе обсуждения складывающейся на рынке грузовых железнодорожных перевозок ситуации. В самом партнерстве подтвердили, что официальное письмо будет направлено на имя вице-премьера Аркадия Дворковича в ближайшее время, но воздержались от официальных разъяснений относительно конкретного содержания предлагаемых мер. "Вопрос достаточно болезненный. В ходе дискуссии прозвучали различные точки зрения, и до утверждения консолидированной позиции членов партнерства озвучивать конкретные пункты предложений будет не вполне корректно", – отметили в НП.

Впрочем, источник в одной из операторских компаний, принимавший участие в заседании, на условиях анонимности пояснил, что речь идет скорее не о конкретных ограничительных мерах, а о формировании некой системы, которая позволила бы более четко увязывать количество вагонов на путях общего пользования с реальными потребностями грузовладельцев и пропускными способностями инфраструктуры. "Все понимают, что просто закрыть рынок или каким-то другим образом жестко ограничить предпринимательскую деятельность нецелесообразно, неэффективно, да и не вполне законно, – констатировал собеседник. – Однако негативных последствий бесконтрольного роста парков отрицать тоже нельзя. Соответственно необходима система, которая обеспечивала бы необходимый баланс, не нарушая принцип свободы предпринимательства".

По его словам, предварительное одобрение получили экономические меры, призванные стимулировать собственников к приобретению тех видов подвижного состава, потребность которых ощущается в настоящее время и выведению из эксплуатации (в том числе временному) тех типов вагонов, которые создают избыточную нагрузку на сеть. Идея, безусловно, позитивная, но интрига в том, каким именно образом правительство может добиться выполнения этой задачи.

Эксперты склоняются к мнению, что, скорее всего речь может идти о тарифных инструментах (в том числе стимулирующих направление в отстой незадействованного подвижного состава, приобретение инновационных вагонов и т. д.).

Дмитрий Ханцевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Существующие грузовые вагоны не отвечают стратегии развития отрасли

Грузовые вагоны, отвечающие параметрам стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, появятся в РФ не ранее, чем через 5-10 лет.
РЖД-Партнер

До конца 2009 г. 117 тыс. грузовых вагонов в РФ исчерпают нормативный срок службы

В России до конца 2009 г. 117 тыс. грузовых вагонов исчерпают нормативный срок службы, поэтому, несмотря на кризис, необходимо строить новые.
РЖД-Партнер

"Укрзализныця" запретила вывоз своих грузовых вагонов в РФ до ноября

Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" запретила вывозить в августе-октябре свои грузовые вагоны в Россию и другие страны, кроме Прибалтики, Молдовы, Беларуси и Грузии.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions