+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2017 13:34:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Литва решила судиться с ЕК из-за штрафа за разобранные рельсы

Литовские железные дороги намерены в ближайшее время начать работу по восстановлению разобранного участка пути из Мажейкяя в Реньге (Латвия). Компания также готовится обжаловать в суде наложенный Еврокомиссией штраф, что могло бы помочь избежать исков от других заинтересованных сторон – Orlen Lietuva, Латвийской железной дороги и Рижского порта, сообщает Sputnik News.

На восстановление дороги – до 20 млн 

Литовская железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai в ближайшее время должна приступить к восстановлению разобранного участка путей протяженностью 19 км из Мажейкяя в Реньге, сообщил глава компании Мантас Бартушка на пресс-конференции 18 октября.

"Вполне вероятно, что в ближайшее время мы начнем восстановление участка (путей) в Реньге, чтобы разрешить этот вопрос", – сказал М. Бартушка.

При этом он не смог назвать точную сумму, которая потребуется для проведения работ. По более ранним подсчетам, инвестиции должны составить около €20 млн.

На суд с Еврокомиссией – 0,5 млн

Компания "Литовские железные дороги" намерена обжаловать в суде решение Еврокомиссии оштрафовать ее на сумму в €28 млн за разобранный участок путей Мажейкяй – Реньге, сообщил М. Бартушка. По его словам, так они попытаются уменьшить штраф и защитить репутацию предприятия.

"Мы тщательно проанализировали решение, и у нас нет никаких сомнений, что мы обжалуем решение Еврокомиссии. У нас есть 2 месяца на подготовку и выработку окончательной стратегии, какие аргументы использовать. Для нас важно, что у нас хорошие отношения с Orlen, мы продолжаем обсуждать, как разрешить эту ситуацию, потому что грузы Orlen для нас очень важны", – сказал гендиректор Lietuvos gelezinkeliai.

"В процедурном отношении штраф нужно уплатить, однако его можно обжаловать. (…) Мы будем добиваться его уменьшения и постараемся защитить репутацию предприятия", – добавил М. Бартушка.

Глава компании назвал сумму штрафа значительной.

"Не имеющее аналогов и беспрецедентное событие, когда дело рассматривается 9 лет. Есть четкие возможности уменьшения этой суммы или даже ее отмены", – считает М. Бартушка.

По его словам, тяжба с Еврокомиссией может обойтись компании примерно в €500 тыс., поскольку потребуется привлечь к делу экспертов.

"Сейчас у нас есть договор юридических услуг с адвокатской конторой Linklaters (английская адвокатская контора. – Ред.). Суммы будут зависеть от объема, сроков и сложности дела, на сегодняшний день наши подсчеты показывают, что это будет порядка полумиллиона евро", – сказал М. Бартушка.

Цена исков латвийцев может быть ноль

Решение Еврокомиссии, признавшей, что Литовские железные дороги, разобрав рельсы, нарушили принцип конкуренции, позволит контролирующему НПЗ в Мажейкяе и нефтетерминал в Бутинге польскому нефтеконцерну Orlen, а также Латвийской железной дороге и портам требовать возмещения понесенных ими убытков. Однако М. Бартушка заявил, что избежать тяжбы с Orlen, возможно, удастся после переговоров, а иски со стороны Латвии, по его словам, могут не иметь никакого смысла из-за отсутствия серьезного основания.

"Стоит понять, что латыши – и братья, и конкуренты. Они могут назвать разные суммы, мы слышали гипотетически большие (суммы), но если нет оснований, то цена их искам – ноль. Говорить с латышами мы планируем в ближайшее время. Помогут ли эти встречи, будет видно, но для нас важно иметь партнерские, хорошие отношения не только с Orlen, но и с коллегами-латышами", – сказал М. Бартушка.

Ранее сообщалось, что латвийская транзитная отрасль обсуждает размер компенсации, которую может потребовать у Литовских железных дорог за разобранные рельсы на участке Мажейкяй – Реньге, сумма может составить от нескольких десятков до 150 миллионов евро.

Таким образом, если Литовские железные дороги начнут суд с Еврокомиссией и проиграют его, компания в общей сложности может потерять огромную сумму – ей придется выплатить €28 млн штрафа, восстановить рельсы за €20 млн (если предварительные подсчеты стоимости работ верны), заплатить около €500 тыс. адвокатам, в общей сложности это почти €50 млн. Кроме того, остается риск исков со стороны Orlen и латвийского транзита, что при их успехе в суде может кратно увеличить сумму для Lietuvos gelezinkeliai.

Участок железной дороги между литовским городом Мажейкяем и латвийским Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который не завершился и 10 лет спустя. 20 км пути ударили по транзитной мощи Латвии и помогли Клайпедскому порту увеличить грузооборот, поскольку здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.

В 2011 году польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки Мажейкяйского завода и поставляет топливо в Латвию, пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив Lietuvos gelezinkeliai в нечестной конкуренции. В марте 2013 года ЕК начала официальное расследование, по итогам которого на литовскую компанию был наложен штраф в размере €27,87 млн, также ее обязали восстановить пути.

Литовские должностные лица не признают нарушения и заверяют, что участок пути в 2008 году был разобран из соображений безопасности, а транспортные потоки существенно не изменились.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions