RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.07.2016 16:10:53
РЖД-Партнер

Критерий повышенной нагрузки на ось в 25 т недостаточен для определения инновационности - мнение

Мы давно говорим о том, что критерий повышенной нагрузки на ось в 25 т является недостаточным для определения инновационности грузового вагона. Совершенно точно он не должен оставаться единственным, и, более того, для ряда моделей грузовых вагонов он абсолютно недостижим. 

Такова ситуация, например, со специализированным парком для железнодорожной транспортировки СУГ. Поэтому уверен, что пересмотр критериев инновационности в сторону расширения перечня пойдет отрасли только на пользу. Потребности операторов достаточно широки: например, рынок сегодня нуждается в платформе грузоподъемностью 72 тонны. Что же касается специализированного подвижного состава, который использует АО «СГ-транс», то мы заинтересованы в производстве железнодорожной цистерны для транспортировки СУГ повышенной кубатуры.

Сегодня одной из важнейших проблем железнодорожной отрасли России является моральное устаревание многих моделей грузовых железнодорожных вагонов. На практике даже если формально срок службы такого вагона еще не истек, его использование в современных условиях становится неэффективно. Отрасль, как никогда, нуждается в инновационных технологических разработках.

Однако надо понимать, что в текущей непростой ситуации на рынке железнодорожных грузоперевозок особую важность приобретает вопрос цены инновационного вагона. Его конечная стоимость зависит не только от вагоностроителей, но и от производителей запчастей, металлургов и других участников производственной цепочки. Решать проблему высокой стоимости подвижного состава на железной дороге необходимо с учетом ценовой политики и потребностей всех участников этой цепочки.

Отдельного внимания заслуживает проблема стоимости жизненного цикла грузового вагона, - этот показатель сейчас слабо анализируется и мало используется для принятия конечного решения о приобретении. Например, сегодня для содержания полувагона в технически исправном состоянии собственник должен тратить около 300-350 рублей ежесуточно. А каков в стоимости обслуживания так называемый инновационный вагон, никто не знает. Но без этих данных невозможно принимать взвешенное экономическое решение о приобретении такого подвижного состава.

Так или иначе, инновационность вагона не должна быть просто формальным заявлением. Необходимо наличие прямой ответственности производителя за качественные показатели работы вагона, гарантии заявленной инновационности и, конечно, развитой сети сервисных центров для обслуживания и ремонта. 

Сергей Калетин, президент АО «СГ-транс»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions