RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.07.2016 16:10:53
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Критерий повышенной нагрузки на ось в 25 т недостаточен для определения инновационности - мнение

Мы давно говорим о том, что критерий повышенной нагрузки на ось в 25 т является недостаточным для определения инновационности грузового вагона. Совершенно точно он не должен оставаться единственным, и, более того, для ряда моделей грузовых вагонов он абсолютно недостижим. 

Критерий повышенной нагрузки на ось в 25 т недостаточен для определения инновационности - мнение

Такова ситуация, например, со специализированным парком для железнодорожной транспортировки СУГ. Поэтому уверен, что пересмотр критериев инновационности в сторону расширения перечня пойдет отрасли только на пользу. Потребности операторов достаточно широки: например, рынок сегодня нуждается в платформе грузоподъемностью 72 тонны. Что же касается специализированного подвижного состава, который использует АО «СГ-транс», то мы заинтересованы в производстве железнодорожной цистерны для транспортировки СУГ повышенной кубатуры.

Сегодня одной из важнейших проблем железнодорожной отрасли России является моральное устаревание многих моделей грузовых железнодорожных вагонов. На практике даже если формально срок службы такого вагона еще не истек, его использование в современных условиях становится неэффективно. Отрасль, как никогда, нуждается в инновационных технологических разработках.

Однако надо понимать, что в текущей непростой ситуации на рынке железнодорожных грузоперевозок особую важность приобретает вопрос цены инновационного вагона. Его конечная стоимость зависит не только от вагоностроителей, но и от производителей запчастей, металлургов и других участников производственной цепочки. Решать проблему высокой стоимости подвижного состава на железной дороге необходимо с учетом ценовой политики и потребностей всех участников этой цепочки.

Отдельного внимания заслуживает проблема стоимости жизненного цикла грузового вагона, - этот показатель сейчас слабо анализируется и мало используется для принятия конечного решения о приобретении. Например, сегодня для содержания полувагона в технически исправном состоянии собственник должен тратить около 300-350 рублей ежесуточно. А каков в стоимости обслуживания так называемый инновационный вагон, никто не знает. Но без этих данных невозможно принимать взвешенное экономическое решение о приобретении такого подвижного состава.

Так или иначе, инновационность вагона не должна быть просто формальным заявлением. Необходимо наличие прямой ответственности производителя за качественные показатели работы вагона, гарантии заявленной инновационности и, конечно, развитой сети сервисных центров для обслуживания и ремонта. 

Сергей Калетин, президент АО «СГ-транс»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Эстония сэкономит на строительстве Rail Baltica

Эстония сэкономит на строительстве Rail Baltica
Эстония задумалась, как сэкономить на строительстве железнодорожной магистрали Rail Baltica: специалисты предлагают вместо возведения забора вдоль трассы на некоторых участках оставить дорогу без ограждения. А для отпугивания животных установить специальные устройства, сообщает Sputnik News.
РЖД-Партнер

Латвия пожалуется в ЕК на Литву из-за разборки рельсов

Латвия пожалуется в ЕК на Литву из-за разборки рельсов
Латвия может направить протест на Литву в Еврокомиссию. Причиной конфликта стал демонтированный участок железной дороги на отрезке Мажейкяй – Реньге, передает EurAsia Daily.
РЖД-Партнер

Армения рассчитывает превратиться в коридор снабжения для Шелкового пути

Армения рассчитывает превратиться в коридор снабжения для Шелкового пути
Армения рассчитывает, что строительство транспортной инфраструктуры превратит страну в коридор снабжения для Шелкового пути, сообщает ИА Синьхуа.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions