RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.07.2016 16:10:53
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Критерий повышенной нагрузки на ось в 25 т недостаточен для определения инновационности - мнение

Мы давно говорим о том, что критерий повышенной нагрузки на ось в 25 т является недостаточным для определения инновационности грузового вагона. Совершенно точно он не должен оставаться единственным, и, более того, для ряда моделей грузовых вагонов он абсолютно недостижим. 

Критерий повышенной нагрузки на ось в 25 т недостаточен для определения инновационности - мнение

Такова ситуация, например, со специализированным парком для железнодорожной транспортировки СУГ. Поэтому уверен, что пересмотр критериев инновационности в сторону расширения перечня пойдет отрасли только на пользу. Потребности операторов достаточно широки: например, рынок сегодня нуждается в платформе грузоподъемностью 72 тонны. Что же касается специализированного подвижного состава, который использует АО «СГ-транс», то мы заинтересованы в производстве железнодорожной цистерны для транспортировки СУГ повышенной кубатуры.

Сегодня одной из важнейших проблем железнодорожной отрасли России является моральное устаревание многих моделей грузовых железнодорожных вагонов. На практике даже если формально срок службы такого вагона еще не истек, его использование в современных условиях становится неэффективно. Отрасль, как никогда, нуждается в инновационных технологических разработках.

Однако надо понимать, что в текущей непростой ситуации на рынке железнодорожных грузоперевозок особую важность приобретает вопрос цены инновационного вагона. Его конечная стоимость зависит не только от вагоностроителей, но и от производителей запчастей, металлургов и других участников производственной цепочки. Решать проблему высокой стоимости подвижного состава на железной дороге необходимо с учетом ценовой политики и потребностей всех участников этой цепочки.

Отдельного внимания заслуживает проблема стоимости жизненного цикла грузового вагона, - этот показатель сейчас слабо анализируется и мало используется для принятия конечного решения о приобретении. Например, сегодня для содержания полувагона в технически исправном состоянии собственник должен тратить около 300-350 рублей ежесуточно. А каков в стоимости обслуживания так называемый инновационный вагон, никто не знает. Но без этих данных невозможно принимать взвешенное экономическое решение о приобретении такого подвижного состава.

Так или иначе, инновационность вагона не должна быть просто формальным заявлением. Необходимо наличие прямой ответственности производителя за качественные показатели работы вагона, гарантии заявленной инновационности и, конечно, развитой сети сервисных центров для обслуживания и ремонта. 

Сергей Калетин, президент АО «СГ-транс»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Независимые операторы получат доступ к депо Чешских ЖД

Независимые операторы получат доступ к депо Чешских ЖД
Чешское правительство изменило законодательство в сфере железных дорог и обязало государственного железнодорожного оператора СD с 1 апреля обеспечить независимым операторам недискриминационный доступ к своим депо на коммерческой основе, сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

Пользователи Туту.ру оценили качество сервиса и состояние поездов

Пользователи Туту.ру оценили качество сервиса и состояние поездов
С октября 2016 года пассажиры могли ставить оценку поездам и оставлять отзывы после совершения поездки. За прошедшие полгода было собрано более 25-ти тыс. откликов. На основе этих отзывов эксперты Туту.ру составили рейтинг самых популярных поездов и выяснили, что в железнодорожных поездках радует и раздражает пассажиров.
РЖД-Партнер

"ПУЛ транс" намерен увеличить парк локомотивов в Усть- Луге

"ПУЛ транс" намерен увеличить парк локомотивов в Усть- Луге
Маневровый оператор АО "Порт Усть-Луга транспортная компания" ("ПУЛ транс") планирует вложить 772 млн рублей собственных и привлеченных средств в обновление парка локомотивов до 2030 года, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на заявление генерального директора компании Игоря Евстафьева.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

60 60
Нет, это мало что изменит
20 20
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
20 20
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions