+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.07.2016 16:10:53
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Критерий повышенной нагрузки на ось в 25 т недостаточен для определения инновационности - мнение

Мы давно говорим о том, что критерий повышенной нагрузки на ось в 25 т является недостаточным для определения инновационности грузового вагона. Совершенно точно он не должен оставаться единственным, и, более того, для ряда моделей грузовых вагонов он абсолютно недостижим. 

Такова ситуация, например, со специализированным парком для железнодорожной транспортировки СУГ. Поэтому уверен, что пересмотр критериев инновационности в сторону расширения перечня пойдет отрасли только на пользу. Потребности операторов достаточно широки: например, рынок сегодня нуждается в платформе грузоподъемностью 72 тонны. Что же касается специализированного подвижного состава, который использует АО «СГ-транс», то мы заинтересованы в производстве железнодорожной цистерны для транспортировки СУГ повышенной кубатуры.

Сегодня одной из важнейших проблем железнодорожной отрасли России является моральное устаревание многих моделей грузовых железнодорожных вагонов. На практике даже если формально срок службы такого вагона еще не истек, его использование в современных условиях становится неэффективно. Отрасль, как никогда, нуждается в инновационных технологических разработках.

Однако надо понимать, что в текущей непростой ситуации на рынке железнодорожных грузоперевозок особую важность приобретает вопрос цены инновационного вагона. Его конечная стоимость зависит не только от вагоностроителей, но и от производителей запчастей, металлургов и других участников производственной цепочки. Решать проблему высокой стоимости подвижного состава на железной дороге необходимо с учетом ценовой политики и потребностей всех участников этой цепочки.

Отдельного внимания заслуживает проблема стоимости жизненного цикла грузового вагона, - этот показатель сейчас слабо анализируется и мало используется для принятия конечного решения о приобретении. Например, сегодня для содержания полувагона в технически исправном состоянии собственник должен тратить около 300-350 рублей ежесуточно. А каков в стоимости обслуживания так называемый инновационный вагон, никто не знает. Но без этих данных невозможно принимать взвешенное экономическое решение о приобретении такого подвижного состава.

Так или иначе, инновационность вагона не должна быть просто формальным заявлением. Необходимо наличие прямой ответственности производителя за качественные показатели работы вагона, гарантии заявленной инновационности и, конечно, развитой сети сервисных центров для обслуживания и ремонта. 

Сергей Калетин, президент АО «СГ-транс»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions