+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.10.2016 18:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Качество услуг теряет в весе

Индекс качества транспортных услуг по итогам 3 квартала 2016 года уменьшился на 4 пункта по сравнению с предыдущим кварталом.
Уменьшение значения обобщенного Индекса качества связан с негативной динамикой оценок практически по всему числу его составляющих. Наибольшее падение наблюдалось по таким ключевым для грузоотправителей критериям, как: «Наличие вагонов  нужного типа в необходимом количестве» (минус 14 пунктов), «Стоимость услуг компаний-операторов» (минус 11 пунктов), а также  «Подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику» (минус 5 пунктов).
Причина низких оценок опрошенных в рамках исследования респондентов очевидна – дефицит универсального подвижного состава и вполне закономерный рост ставок транспортных компаний. Собственно, упомянутые факторы являются главными трендами этой осени на рынке предоставления транспортных услуг.
Если суммировать комментарии грузовладельцев,  то факторов, которые привели к нехватке погрузочных ресурсов (в частности, полувагонов), по их мнению, три. Первый (объективный) - массовое списание выработавших свой срок службы  вагонов; второй (субъективный) – стремление операторов отправлять свой подвижной состав туда, куда выгоднее, и желательно под высокодоходные грузы; третий - массовый вывоз угля из  Кузбасса на экспорт.
Дефицит предложения привел к росту спроса (во многом еще сезонного), что, в свою очередь вылилось в необоснованный, по мнению большинства грузовладельцев, рост ставок операторских компаний. Так, в сегменте отправок полувагонами тарифы росли следующим образом: + 5% к уровню Прейскуранта №10-01 ежемесячно практически с марта. Сейчас, по свидетельству отправителей, темпы роста увеличились. Если в  июле ставка была + 5% к уровню предыдущего месяца, в августе + 10%, а в сентябре рост уже + 20%. «Груженый рейс в абсолютном измерении выглядит следующим образом: в июле мы платили 20 тыс. руб. за вагон, в августе 25 тыс. руб., а в сентябре уже 30 тыс. руб.,» - сообщил представитель низкодоходного сектора перевозок.
Те предприятия, чья продукция может транспортироваться альтернативным видом транспорта, активно ищут варианты переключения своего грузопотока с РЖД. Однако такие перспективы есть не у всех, поскольку многое зависит от характера перевозимого груза.  
Справка: Индекс качества   – ежеквартальное исследование по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом, проводимое журналом «РЖД-Партнер».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions