+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.10.2016 10:44:54
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Инвестиционная программа РЖД увеличится

Но финансирование ряда проектов будет отложено. Об этом пишет газета Гудок.
При формировании бюджета и инвестиционной программы на 2017 год ОАО «РЖД» исходит из сдержанного роста экономики и, соответственно, роста собственных показателей. Компании предстоит решить задачу убыточности перевозок низкодоходных грузов и увеличения доходной базы при существующем объёме погрузки.
Как пояснил старший вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлов, в данный момент проект бюджета компании на следующий год базируется на прогнозе Минэкономразвития, который предполагает рост ВВП на 0,2%, а промышленного производства – на 1,1%. Исходя из этих цифр, в компании не планируется роста погрузки, а грузооборот увеличится на 0,5%.
«Структура погрузки продолжает ухудшаться, из-за налогового манёвра высокодоходные грузы ушли с железнодорожного транспорта, – замечает Вадим Михайлов. – По действующему прейскуранту при нынешних параметрах мы будем получать меньше доходов».

В этом году благодаря значительному повышению эффективности, сокращению потребления топлива и энергоресурсов РЖД удалось сэкономить порядка 63–64 млрд руб. и «закрыть» потери от падения доходной ставки. Инвестиционная программа будет выполнена на запланированном уровне в 412 млрд руб.

Компания не будет получать дотации из госбюджета на капитальный ремонт. Они останутся только для пригородного и дальнего пассажирского сообщения.

В следующем году инвестиционная программа претерпит определённые структурные изменения – в целом сумма составляет 389 млрд руб., однако отдельно вынесена программа лизинга локомотивов стоимостью 47 млрд руб. Как пояснил Вадим Михайлов, это сделано для ясности, так как значительную долю подвижного состава РЖД планируют закупать именно таким образом, для чего будет организован конкурс. Всего на тяговый подвижной состав будет потрачено 80,1 млрд руб.

Значительную долю проектов в инвестиционной программе составляют стройки, выполняемые по поручению правительства (192,8 млрд руб.). Это модернизация БАМа и Транссиба (104,8 млрд в 2017 году), комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет (13 млрд), инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна (20,7 млрд), обхода Украины (18,4 млрд) и ряда других. Это традиционные проекты, однако появился и новый – создание Северного широтного хода, который планируется развивать в рамках концессии. Проект в самом начале реализации, и на него запланировано 2 млрд руб.

По ряду проектов финансирование из госбюджета может быть перенесено на более поздний срок при неизменности общей суммы. В компании, по словам Вадима Михайлова, понимают, как можно относительно безболезненно преодолеть этот временной разрыв.

Собственные проекты компании вместе с лизингом оцениваются в 243,2 млрд руб. и включают в себя, в частности, обеспечение безопасности (63 млрд), снятие инфраструктурных ограничений (62,3 млрд), повышение транспортной доступности для населения страны (13,4 млрд).

В следующем году ещё предстоит определиться с индексацией тарифов, от чего будет зависеть доходная база компании. В частности, перевозка угля на расстояние свыше 5,7 тыс. км очень убыточна для РЖД, и необходимо добиваться окупаемости хотя бы переменных затрат на такие перевозки. Правительству предстоит определиться с уровнем индексации и возможными подходами к ней, в том числе – можно ли индивидуально подходить к грузоотправителям со стоимостью перевозки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions