«Когда мы говорим об автоматизации и внедрении информационных технологий в сфере увеличения объемов продаж услуг РЖД, включая транспортно-логистический блок, складские помещения, за кадром остается вопрос, касающийся основной деятельности компании: в первую очередь речь должна идти об организации перевозочного процесса. А в этой части мы видим хаотичное движение. Потому что сегодня информационное поле управления перевозочным процессом напоминает большое лоскутное одеяло прикладных систем, отдельных задач в составе отдельных АРМ линейного, дорожного и сетевого уровня», – заявил он.
По словам эксперта, информационным базисом в этой сфере является автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСУОП-2) и ее модификации. Основной болевой точкой этой системы является большой объем данных, которые вводятся в ручную. «То есть мы имеем влияние человеческого фактора на формирование исходных данных. Соответственно, оно сказывается на тех решениях, которые мы принимаем», – добавил П. Иванкин.
Также болевой точкой является возможность искусственной генерации положения объектов и их состояния по средствам передачи данных. Имеется серьезная асинхронизация дорожных и сетевых баз АСУОП-2 в отдельные периоды времени. В результате чего производная отчетность разнится. Сбор данных о событиях и операциях ведется не по всем станциям, а по выделенным, что снижает актуальность текущего места положения поезда. Если требуются отменяющие и корректирующие сообщения о событиях или откат последнего действия, то это происходит не в полном объеме и не проходит полную цепочку обязательных проверок. В результате получается, что на определенный момент времени у объекта наблюдается разное положение и состояние.
Алгоритм контроля выполнения плана формирования АСУОП-2 не включает в себя анализ полного набора условий включения вагонов в поезда. Контроль выполнения графиков движения не осуществляется, поскольку не привязан к графику в рамках АСУОП-2. Кроме того, система не достаточно взаимодействует со смежными системами, которые делают другие разработчики. Это АСУ-СТ, АСУ-ТП и т. д.
Самой большой болевой точкой, по мнению спикера, является ручное формирование нормативно-справочной информации. Инфраструктура сегодня не приспособлена к гибким изменениям структуры управления РЖД, единым полигонным технологиям, внедрению новых принципов логистики и более наглядной аналитике процессов и показателей. Информационные технологии, используемые в системе, и технические ресурсы уже морально устарели, не отвечают требованиям и нуждаются в модификации.
Автор: Александра Можаровская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.