• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.29 0.37 EUR ЦБ РФ 69.93 0.23
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.10.2017 11:17:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эффект от запрета продления срока службы полувагонов пойдет на спад после 2017 года

Ощутимый для вагоностроителей эффект от фактического запрета эксплуатации полувагонов с не продленным сроком службы будет наблюдаться до конца 2017 года, после чего пойдет на спад, считают специалисты Института проблем естественных монополий (ИПЕМ).
Эффект от запрета продления срока службы полувагонов пойдет на спад после 2017 года
Регуляторные меры, способствующие ускоренному обновлению парка грузовых вагонов и призванные стимулировать их производство после резкого спада 2013–2015 гг., привели к скачку темпов списания железнодорожной техники (см. справочную информацию). Так, по итогам 2015 года объемы списания старых полувагонов превысили объемы поставок новых более чем в 3,5 раза, по итогам 2016-го – в 2,7 раза. По данным ИПЕМ, за 8 месяцев 2017-го уже поставки новых полувагонов в 2 раза превышают объемы списания: за этот период поставлено около 24 тыс. вагонов, списано – около 12 тыс.

Объем поставок новых полувагонов за 8 месяцев 2017 года превысил годовые показатели предыдущих 2 лет: в 2015 году было поставлено около 18 тыс. полувагонов, в 2016 году – около 21 тыс. По прогнозам ИПЕМ, до конца 2017 года будет выпущено около 35 тыс. полувагонов.

В результате обновления парка полувагонов его средний возраст снизился и на текущий момент равен 8,2 года, что составляет примерно 25% от срока службы инновационного полувагона. ИПЕМ оценивает количество оставшихся полувагонов старше 22 лет на уровне 27 тыс. ед. Таким образом, даже максимальный потенциальный объем списания полувагонов на сети равен 8 месяцам работы вагоностроительных предприятий при текущем уровне производства.

Наблюдаемый в 2017 году существенный рост погрузки и возникший дефицит полувагонов привели к значительному увеличению ставок операторов подвижного состава на услуги по предоставлению вагонов под погрузку. По оценкам ИПЕМ, с января 2017 года средняя ставка операторов на полувагон выросла на 57,9%, до 1,5 тыс. руб., и сохранится на этом уровне до конца года. Столь высокий уровень ставок позволяет операторам направлять финансовые средства на обновление и увеличение парка полувагонов.

Однако, по мнению ИПЕМ, тренд на рост парка полувагонов на сети (с конца 2016 г. к августу 2017 г. парк вырос на 3,4%) в условиях сохранения объемов погрузки на текущем уровне к концу следующего года будет исчерпан. В связи с этим ИПЕМ ожидает снижения ставок операторов к концу 2018 года, что вкупе с исчерпанием объема парка полувагонов, фактически подлежащих списанию, может привести к существенному спаду производства в последующие годы и повторению в вагоностроении негативной ситуации 2013–2015 гг. ввиду низкого спроса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В сегменте полувагонов темпы роста объема перевозок более высокие, чем в среднем по сети

В сегменте полувагонов темпы роста объема перевозок более высокие, чем в среднем по сети
В 2017 году объем перевозок в полувагонах достигнет 797 млн т (+3,9% к прошлому году), грузооборот вырастет на 7,6%, до 1 573 млрд т-км, рассказал в ходе VII Ежегодной конференции "Рынок железнодорожного подвижного состава и операторов услуг", организованной информационным сервисом "Промышленные грузы", первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания» Вячеслав Станиславский.
РЖД-Партнер

Основной тренд – упрощение и систематизация технологий для ускорения процесса перевозок

Основной тренд – упрощение и систематизация технологий для ускорения процесса перевозок
«Основной тренд – упрощение и систематизация технологий для ускорения процесса перевозок», заявил генеральный директор АО «Первая Тяжеловесная Компания» Владимир Сосипаторов в рамках XII Международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» 6-8 июня 2017 года в Сочи.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions