+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2024 15:48:16
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Что думают клиенты о качестве услуг РЖД?

По итогам 2023 года Индекс составил 56 баллов, сократившись на 2 пункта по сравнению с концом 2022-го (следует добавить, что максимальное значение за всю историю наблюдений было достигнуто в III квартале 2020 года – 69 баллов, а минимальное – в III квартале 2022-го – 55 баллов). Сразу 6 из 11 критериев исследования значительно сократили свои значения. Потеря управления – так респонденты характеризуют ситуацию на сети РЖД. Мы обобщили мнения клиентов РЖД по наиболее болевым аспектам процесса перевозки.
Показатель «стоимость услуг ОАО «РЖД» не смог сохранить свое значение, учитывая рост тарифа РЖД с декабря прошлого года. Часть предприятий теперь вынуждена сдерживать рост цен на свою продукцию. Большинство опрошенных респондентов крайне негативно отнеслись к тому факту, что перевозчик провел индексацию на месяц раньше (с 1 декабря). Это вызвало смуту и путаницу среди клиентов РЖД.

Что касается стоимости услуг компаний-операторов, то лишь немногие из опрошенных грузоотправителей остались довольны уровнем ставок, хотя и соглашаются, что были периоды как роста, так и падения. Процесс шел волнообразно. Однако многие отправители продолжают жаловаться на подъем расценок. «Мы дошли до очень ощутимых стоимостей. Никто не хочет слушать наши аргументы, – говорит респондент. – Чтобы не остаться без вагонов, мы, как и наши клиенты, вынуждены соглашаться с тем, что есть, потому что деваться некуда».

Само согласование ГУ-12 особых проблем не вызывало, однако вопрос был в самой ее реализации. Именно прием к перевозке стал таким этапом технологии, где происходит самая большая задержка.
На реализации заявки сказывается неудовлетворительное в целом движение по сети, и эта проблема в 2024 году будет еще острее, уверены грузовладельцы. Разве можно считать приемлемой ситуацию, когда на предприятии группу из 25 порожних вагонов по согласованной клиентом заявке ждали под погрузку с задержкой больше месяца (с Горьковской на Свердловскую дорогу)?

Подача вагонов под погрузку/выгрузку не отличалась ритмичностью. Графики не соблюдаются, нет контроля за подводом порожняка, подается он хаотично – сразу большими партиями, а груженые вагоны забираются плохо.

С учетом задержек подачи порожних вагонов, которые доходили до месяца в 2023 году, оценка респондентов по данному критерию Индекса качества невысокая, поскольку такие задержки осложняли уже достигнутые ранее договоренности с клиентом.

Очевидно, что инфраструктура на сегодня ниже спроса, она не выдерживает объема перевозок по разным причинам. «Неважно даже, в каком направлении в 2023 году мы пытались отправить груз – инфраструктуры и тяги всегда не хватало. И речь не только о развитии магистральной сети», – таков достаточно распространенный комментарий. Отсутствие маневровых локомотивов – основная причина при отказе или срыве сроков уборки вагонов. Все это, как и общая ситуация на сети в целом, приводит к крайне низкому горизонту планирования отгрузки.

Все, кто может переключить объемы с железнодорожного транспорта на автомобильный, давно это делают, даже на таком длинном плече как Владивосток – Москва.

Полную версию материала читайте в специальной рубрике «В фокусе» в вышедшем № 5–6 журнала РЖД-Партнер.
Индекс качества – исследование по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

Целями исследования является выявление объективных сложностей и узких мест в работе с ОАО «РЖД» и транспортными компаниями, а также степени удовлетворенности клиентов качеством предоставляемых транспортных услуг.

Сбор данных выполняется в двух форматах: анкетирование и интервьюирование.

Респондентам предлагается оценить степень своей удовлетворенности качеством оказываемых железнодорожными компаниями услуг по 100-балльной шкале, с классификацией: 0–25 баллов – оценка «неудовлетворительно», 25–50 – «удовлетворительно», 50–75 – «хорошо», 75–100 – «отлично».

По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). При этом обзор мнений респондентов представлен как отражение их деловых настроений. Редакция не проверяет достоверность указанных грузовладельцами фактов.
Мы соблюдаем политику строгой конфиденциальности, поэтому все полученные комментарии от клиентов РЖД в аналитическом отчете представлены анонимно.

Продолжается подписная кампания РЖД-Партнера – на подписку и доставку печатных и электронных версий журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы», а также на пакеты из этих изданий в 2024 году. Для постоянных подписчиков и тех, кто впервые подпишется на наши журналы, разработана гибкая система бонусов и скидок.

• Всем подписчикам журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» предоставляется 10-процентная скидка при подписке на исследование «Ставки и грузовые вагоны».
• Компании, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, получат бесплатный разовый доступ к электронным версиям «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» для принятия решения о подписке на 2024 год.
• Подписчикам журнала «РЖД-Партнер» доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов.
Подписывайтесь на «РЖД-Партнер» и "РЖД-Партнер Документы". Будьте в курсе событий транспортного рынка!

У вас остались вопросы?
Задайте их!
тел.: + 7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions