RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
11.01.2017 17:40:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Бишкек будет экспортировать продукты только по железной дороге

Казахстан перекрыл автомобильные трассы для поставок киргизского мяса на свой и российский рынки, сообщает портал ЦентрАзия.
Бишкек будет экспортировать продукты только по железной дороге
С января 2017 года Казахстан ограничил способы доставки киргизской продукции в Россию. Теперь транзит разрешен лишь железнодорожным транспортом в опломбированных вагонах. Перевозки автотранспортом запрещены. Но при этом расширен "перечень ветеринарной продукции, разрешенный к перевозке железнодорожным транспортом". Нововведение вызвало вопросы, на которые киргизские чиновники ответить не смогли.
10 января министр сельского хозяйства Киргизии Нурбек Мурашев заявил, что причины решения, принятого Казахстаном, ему неизвестны. По его словам, "нас официально никто не уведомил". Глава Госинспекции по ветеринарной, фитосанитарной безопасности Калысбек Жумаканов, в свою очередь, сообщил, что письмо из Казахстана о запрете, которое поступило 3 января, "написано двусмысленно и его тяжело понять". До 9 января чиновники "не могли связаться с коллегами из Казахстана и РФ", так как они находились на новогодних каникулах.
Между тем вице-министр сельского хозяйства Казахстана Гульмира Исаева заявила, что вся необходимая информация у Бишкека была еще в конце прошлого года, "официально разъяснения были даны 31 декабря, после этого были проведены телефонные переговоры". Ограничительные меры Астана объясняет тем, что часть киргизского мяса и молока не соответствует ветеринарным требованиям и является потенциально опасной для здоровья потребителей.
Вице-премьер-министр Киргизии Олег Панкратов косвенно признал существование проблемы: "За годы независимости систему ветеринарного контроля практически полностью развалили. Сейчас стране приходится ударными темпами ее восстанавливать, чтобы соответствовать нормам ЕАЭС и международным стандартам".
Поставки сельскохозяйственной продукции в Казахстан и Россию являются важнейшей статьей экспорта Киргизии. Право на это имеют далеко не все киргизские производители. Товары, подлежащие ветеринарному контролю, в Россию разрешено экспортировать лишь 15 компаниям, а в Казахстан – 8. Остальные вынуждены либо сбывать продукцию на внутреннем рынке, либо доставлять потребителям контрабандным путем. Но теперь это будет делать значительно сложнее.
Казахстан категорически отказывается допускать киргизское мясо, молоко и порой картофель на свою территорию, пока система контроля не будет восстановлена в полном объеме. Быстро сделать это Бишкек не в состоянии – нет ни денег, ни кадров. Меры, которые необходимо было реализовать еще до вступления страны в ЕАЭС, все еще остаются на бумаге.
В ближайшие месяцы на значительное изменение ситуации рассчитывать не приходится. Лаборатории в удаленных от Бишкека регионах только строятся. После двух сорванных тендеров только сейчас закуплены бирки для идентификации скота. Представители Евразийской экономической комиссии говорят лишь об "удовлетворении предварительными результатами модернизации ветеринарных лабораторий". По словам казахстанских чиновников, в сфере ветеринарного контроля Киргизии "больше половины замечаний находятся в стадии исправления, имеется часть нарушений и замечаний, которые не исправлены".
Разрешение на железнодорожные перевозки и одновременный запрет автомобильных объясняется желанием Астаны пресечь контрабандные поставки киргизских продуктов на рынки Казахстана. Контролировать железнодорожные перевозки проще.
Запрет на автоперевозки сужает выбор вариантов для киргизских экспортеров. Сотни дальнобойщиков остаются без работы. Киргизские власти уже пожаловались на действия Казахстана в Евразийскую экономическую комиссию. О задержании в Казахстане машин с киргизской мясомолочной продукцией пока не сообщается.
Впрочем, есть и хорошие новости: с января значительно подешевели тарифы на железнодорожные перевозки. Железные дороги Казахстана снизили цены почти в три раза. Стоимость перевозок из Киргизии в Россию по казахстанскому участку от станции "Луговая" до станции "Илецк" (протяженность 2021 км) в рефрижераторном вагоне снижена с 5155 долл. до 1820 долл. Потери от снижения тарифов казахские железнодорожники рассчитывают компенсировать трехкратным ростом объемов перевозок продукции из Киргизии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

По итогам 5 месяцев 2017 года объем перевозок сырой нефти вырос на 3,5%

По итогам 5 месяцев 2017 года объем перевозок сырой нефти вырос на 3,5%
За январь – май текущего года объем перевозок сырой нефти вырос на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го, об этом сообщил заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – начальник управления движения ОАО «РЖД» Анатолий Кужель в рамках VIII Международной конференции «Железнодорожные перевозки продукции нефте- и газопереработки».
РЖД-Партнер

Ространснадзор завершает проверку метрополитенов, нарушения должны быть устранены до конца года

Ространснадзор завершает проверку метрополитенов, нарушения должны быть устранены до конца года
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) завершает проверку безопасности в российских метрополитенах, сообщил журналистам глава ведомства Виктор Басаргин. По его словам, выявленные нарушения носят "некритичный" характер и должны быть устранены до конца года, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

"Трансконтейнер" может перераспределить грузы с закрывающихся станций МЖД на Ворсино и Кунцево-2

"Трансконтейнер" может перераспределить грузы с закрывающихся станций МЖД на Ворсино и Кунцево-2
ПАО "ТрансКонтейнер" может перераспределить грузы с закрывающихся грузовых станций Курская и Павелецкая Московской железной дороги на терминалы Кунцево-2 (Москва) и Ворсино (Калуга), сообщил ТАСС представитель компании, передает ТАСС.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительстве РФ появились предложения по реформированию системы контроля и надзора в транспортной отрасли, в частности, трансформировать существующую модель проведения проверок из репрессивной - в партнерскую для бизнеса, в которой на первое место должна выйти профилактика нарушений обязательных требований к транспортным компаниям. Поможет ли это снизить риски происшествий и повысить безопасность на сети РЖД?

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions