• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.32 0 EUR ЦБ РФ 75.65 0
    BTC 8879.09 usd BTC 545176.13 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
11.01.2017 17:40:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Бишкек будет экспортировать продукты только по железной дороге

Казахстан перекрыл автомобильные трассы для поставок киргизского мяса на свой и российский рынки, сообщает портал ЦентрАзия.
Бишкек будет экспортировать продукты только по железной дороге
С января 2017 года Казахстан ограничил способы доставки киргизской продукции в Россию. Теперь транзит разрешен лишь железнодорожным транспортом в опломбированных вагонах. Перевозки автотранспортом запрещены. Но при этом расширен "перечень ветеринарной продукции, разрешенный к перевозке железнодорожным транспортом". Нововведение вызвало вопросы, на которые киргизские чиновники ответить не смогли.
10 января министр сельского хозяйства Киргизии Нурбек Мурашев заявил, что причины решения, принятого Казахстаном, ему неизвестны. По его словам, "нас официально никто не уведомил". Глава Госинспекции по ветеринарной, фитосанитарной безопасности Калысбек Жумаканов, в свою очередь, сообщил, что письмо из Казахстана о запрете, которое поступило 3 января, "написано двусмысленно и его тяжело понять". До 9 января чиновники "не могли связаться с коллегами из Казахстана и РФ", так как они находились на новогодних каникулах.
Между тем вице-министр сельского хозяйства Казахстана Гульмира Исаева заявила, что вся необходимая информация у Бишкека была еще в конце прошлого года, "официально разъяснения были даны 31 декабря, после этого были проведены телефонные переговоры". Ограничительные меры Астана объясняет тем, что часть киргизского мяса и молока не соответствует ветеринарным требованиям и является потенциально опасной для здоровья потребителей.
Вице-премьер-министр Киргизии Олег Панкратов косвенно признал существование проблемы: "За годы независимости систему ветеринарного контроля практически полностью развалили. Сейчас стране приходится ударными темпами ее восстанавливать, чтобы соответствовать нормам ЕАЭС и международным стандартам".
Поставки сельскохозяйственной продукции в Казахстан и Россию являются важнейшей статьей экспорта Киргизии. Право на это имеют далеко не все киргизские производители. Товары, подлежащие ветеринарному контролю, в Россию разрешено экспортировать лишь 15 компаниям, а в Казахстан – 8. Остальные вынуждены либо сбывать продукцию на внутреннем рынке, либо доставлять потребителям контрабандным путем. Но теперь это будет делать значительно сложнее.
Казахстан категорически отказывается допускать киргизское мясо, молоко и порой картофель на свою территорию, пока система контроля не будет восстановлена в полном объеме. Быстро сделать это Бишкек не в состоянии – нет ни денег, ни кадров. Меры, которые необходимо было реализовать еще до вступления страны в ЕАЭС, все еще остаются на бумаге.
В ближайшие месяцы на значительное изменение ситуации рассчитывать не приходится. Лаборатории в удаленных от Бишкека регионах только строятся. После двух сорванных тендеров только сейчас закуплены бирки для идентификации скота. Представители Евразийской экономической комиссии говорят лишь об "удовлетворении предварительными результатами модернизации ветеринарных лабораторий". По словам казахстанских чиновников, в сфере ветеринарного контроля Киргизии "больше половины замечаний находятся в стадии исправления, имеется часть нарушений и замечаний, которые не исправлены".
Разрешение на железнодорожные перевозки и одновременный запрет автомобильных объясняется желанием Астаны пресечь контрабандные поставки киргизских продуктов на рынки Казахстана. Контролировать железнодорожные перевозки проще.
Запрет на автоперевозки сужает выбор вариантов для киргизских экспортеров. Сотни дальнобойщиков остаются без работы. Киргизские власти уже пожаловались на действия Казахстана в Евразийскую экономическую комиссию. О задержании в Казахстане машин с киргизской мясомолочной продукцией пока не сообщается.
Впрочем, есть и хорошие новости: с января значительно подешевели тарифы на железнодорожные перевозки. Железные дороги Казахстана снизили цены почти в три раза. Стоимость перевозок из Киргизии в Россию по казахстанскому участку от станции "Луговая" до станции "Илецк" (протяженность 2021 км) в рефрижераторном вагоне снижена с 5155 долл. до 1820 долл. Потери от снижения тарифов казахские железнодорожники рассчитывают компенсировать трехкратным ростом объемов перевозок продукции из Киргизии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Отправлен первый интермодальный грузовой поезд Amber Train

Отправлен первый интермодальный грузовой поезд Amber Train
В ночь с 18 на 19 апреля с железнодорожной станции Шештокай в Литве через Латвию на терминал в эстонском городе Палдиски отправился первый интермодальный грузовой поезд Amber Train, рассказали БК в ГАО "Latvijas dzelzcels".
РЖД-Партнер

МИД Кыргызстана рекомендует своим гражданам воздержаться от поездок в города – организаторы ЧМ-2018

МИД Кыргызстана рекомендует своим гражданам воздержаться от поездок в города – организаторы ЧМ-2018
В связи с усилением мер безопасности на территории России в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года МИД Кыргызстана предложил гражданам страны отказаться от посещения городов – участников ЧМ-2018 без особой необходимости. Об этом сообщает пресс-служба АО «НК «ҚТЖ».
РЖД-Партнер

Операционные результаты транспортной компании Восток1520 за I квартал 2018 года

Операционные результаты транспортной компании Восток1520 за I квартал 2018 года
По итогам I квартала 2018 года объем перевозок железнодорожного оператора «Восток1520» (входит в состав Первой тяжеловесной компании) вырос на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 11 млн т. Рост связан с увеличением парка до 35,2 тыс. единиц (в 1,5 раза) и обусловлен устойчивым спросом на вагоны нового поколения.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions