+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.04.2016 11:32:35
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Актуальные проблемы в сфере ремонта грузовых вагонов

Среди основных факторов риска на инфраструктуре РЖД по-прежнему называется эксплуатация потенциально опасной продукции вагонного комплекса и низкий технологический уровень участников транспортного рынка. По данным ОАО «РЖД», количество транспортных событий в 2015 г. увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 41%.  (подробности online)

Причем отмечен серьезный рост сходов и столкновений подвижного состава – на 22%. Как рассказал в ходе делового семинара «Актуальные проблемы в сфере ремонта грузовых вагонов», организованного ОАО «РЖД», «Бизнес Диалог» и редакцией журнала «РЖД-Партнер», вице-президент – начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин, за последнее время из-за недостатков, связанных с ремонтом вагонов на сети зафиксировано 32 схода подвижного состава и 31 случай саморасцепа. Согласно статистике отцепок в ТОР, наибольшую долю из общего количества отцепок за минувший год заняли неисправности кузова – 32,9%. Далее в распределении отцепок в ТОР занимают неисправности колесных пар – 32,7%, тележек – 21,2%, буксовых узлов – 3,1%, рам – 2,6%, а также автотормозов и автосцепок по 2,3% и 2,2% соответственно. По словам заместителя директора Проектно-конструкторского
бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Сергея Макарова, в 2015 г. количество отцепок по неисправностям колесных пар в ТОР выросло на 24% и достигло 441,1 тыс. случаев.
В то же время, как считает начальник управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Геннадий Сарафанов, основные факторы риска следует учитывать уже на первых этапах производственного цикла, то есть в самом начале изготовления вагонов. «Сегодня не соблюдаются элементарные требования действующих правил. Как показывают проверки, паспорта на вагоны есть только у одного из пятидесяти собственников подвижного состава. РЖД занимаются выстраиванием сложной системы управления рисками, а она должна быть учтена уже на стадии разработки конструкторской документации при формирования жизненного цикла вагона», - подчеркнул он.
При этом, по его словам, возможности контролирующих органов Ространснадзора достаточно ограничены – сегодня в ведомстве работает всего 250 штатных сотрудников. Таким образом, вопрос выявления зон ответственности при выходе неисправного вагона на сеть по-прежнему остается актуальным. По мнению Г. Сарафанова, безопасность ведения бизнеса включает и технологический аспект его работы, поэтому собственник подвижного состава сам, в первую очередь на уровне инстинкта самосохранения, должен быть заинтересован в исправности вагонов и их бесперебойной работе. Наряду с этим, уверен генеральный директор АО «ВРК-2» Михаил Сапетов, обеспечение безопасности движения и повышение качества ремонта возможно только при участии всех заинтересованных сторон. «Взаимодействие участников процесса – залог эффективности обеспечения перевозки грузов. Так, вагоностроительные заводы предоставляют гарантированное качество изготовления вагона и комплектующих, владельцы инфраструктуры отвечают за обеспечение сохранности грузового парка, качественного обслуживания и текущий реморт. Собственники подвижного состава обеспечивают его эксплуатацию, в соответствии с требованиями нормативных документов, а также планирование средств на содержание и ремонт вагона. А вагоноремонтные компании дают гарантированное качество сервиса», - подчеркнул он.
В целом, как резюмировал М. Сапетов, сегодняшний рынок вагоноремонта работает в достаточно сложных экономических условиях. По его словам, текущая ситуация в вагоноремонтном комплексе РФ по сервису грузовых вагонов прежде всего обусловлена профицитом подвижного состава. В настоящее время количество избыточного парка на сети насчитывает около 300 тыс. вагонов. Свое влияние на динамику работы вагоноремонтного комплекса оказал и запрет на продление срока службы устаревшего парка. Все это приводит к низкой загрузке и профициту мощностей. В итоге, падение стоимости ремонта в 2015 г. составило более 35% к уровню 2013 г. и более 7% к 2014 г. При этом в условиях снижения ставки оперирования собственники подвижного состава вынуждены еще больше оптимизировать затраты на содержание парка. Ситуация усугубляется ростом цен на основные ресурсы. Так, по оценкам ВРК-2, рост стоимости материалов и запасных частей в 2016 г. по сравнению с 2015 г. составит 6,4%, на электроэнергию – 7,8%, на топливо – 2,9%.
Оксана Перепелица
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions