+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.08.2021 09:16:31
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

ЗАО МЫС осваивает новые направления

На Международном железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо» будет демонстрироваться модульная кабина в составе тепловоза ТЭМ23 и модифицированного тепловоза серии 2ТЭ25К2М с обтекателем производства ЗАО «МЫС». В преддверии открытия выставки технический директор ЗАО «МЫС» Михаил Лобов рассказал нам о сегодняшней деятельности предприятия.
ЗАО МЫС осваивает новые направления
– Михаил Александрович, насколько широк спектр оборудования, которое производит компания? Что в него входит на сегодняшний день?

 – Закрытое акционерное общество «МЫС» с 1997 года работает на российском рынке и с каждым годом наращивает мощности по постановке на производство:
  • широкой гаммы мотор-вентиляторов транспортного исполнения;
  • кабин машиниста в модульном и полумодульном исполнении для магистральных и маневровых тепловозов;
  • лобовых обтекателей локомотивов; интерьеров кабин машиниста и пассажирских вагонов;
  • вентиляционных установок транспортного исполнения в сборе;
  • крупногабаритных металлоконструкций;
  • конструкций из декоративного трудногорючего и конструкционного стеклопластика
  • обогреваемых блоков лобового и бокового остекления;
  • окон скоростных электропоездов;
  • дверей межвагонных и дверей прислонно-сдвижных;
  • подножек раскладных и выдвижных.

Компания сотрудничает с предприятиями в различных регионах Российской Федерации. Перевооружение производственных мощностей предприятия современным оборудованием позволяет производить сварку металлоконструкций из стали и алюминиевых сплавов, токарную, фрезерную, прессовую механообработку, плазменную резку, рубку, гибку, раскатку, вальцовку и протяжку металла. Качество сварки подтверждается визуальным и измерительным контролем, капиллярным методом, макроанализом шлифов производственных образцов, исследуемых в собственной лаборатории испытаний материалов.

Наряду с металлообработкой внедрено оборудование, позволяющее формование элементов экстерьера любой сложности методом инфузии и формовки под давлением, покрытие лаком как металлических, так и стеклопластиковых поверхностей. Сложные формы стеклопластиковых изделий создаются благодаря внедрению станков с ЧПУ, получающих задание на изготовление непосредственно с рабочего места инженерного центра ЗАО «МЫС». Для освоения производства окон боковых и окон кабин машиниста электропоездов используется экструдер эластичных клеев-герметиков Германии.

Работы с соединениями склеиванием в соответствии с требованиями DIN 6701 ведутся обученными и аттестованными специалистами. Климатические условия на участке производства работ обеспечиваются системами кондиционирования и вентиляции воздуха. Хочу отметить, что с 2012 года на ЗАО «МЫС» действует испытательная лаборатория с аттестованным оборудованием, где проводятся аэродинамические испытания вновь разработанных и серийных мотор-вентиляторов и аналогичной продукции по заказам сторонних организаций для работы в условиях повышенной взрывоопасности и высокой запыленности. Разработанный нами материал с высокими свойствами электропроводности и устойчивости к агрессивным средам, обеспечивает антистатическими характеристиками конструкцию в целом.

Кроме производства, мы активно ведем проектно-исследовательскую, научную и практическую деятельность, что позволяет предлагать заказчику инновационные решения модульных систем (пультовое оборудование, пневматические системы, унифицированные блоки элементов интерьера и экстерьера). При проектировании основное внимание мы уделяем обеспечению безопасности локомотивных бригад, безопасному и эффективному управлению в кабине машиниста, удобному доступу ко всем приборам и аппаратам при управлении движением.

– Планирует ли компания расширять сферу деятельности и осваивать новые перспективные сегменты рынка?

– Да, недавно предприятие освоило новые направления. Во-первых, кроме проектирования и изготовления вентиляторов, ЗАО «МЫС» с 2017 года совместно с изготовителями локомотивов организовало и поддерживает сеть сервисных центров и центров гарантийного обслуживания в местах приписки локомотивов и эксплуатации наших изделий. Организованы на постоянной основе сервисные работы в рамках текущего ремонта и ТР – 600 локомотивов производства ПК «НЭВЗ» и АО «УК «БМЗ».

ЗАО «МЫС» выполняет цикловые работы (периодическое обслуживание, предусмотренное технической документацией), работы по замене ненормально изношенного оборудования, восстановительный ремонт (восстановление корпусов, рабочих колес и прочих элементов вентиляторов). Проводит адаптацию, ремонт и обслуживание вентиляторов импортного производства Siemens, Mahle, Alstom.

Отремонтированное оборудование испытывается в объеме приемо-сдаточных испытаний (ПСИ) на аттестованных аэродинамических стендах со снятием полных аэродинамических характеристик и мощностных параметров мотор-вентиляторов.

ЗАО «МЫС» также имеет возможность проведения ремонта интерьеров кабин машинистов в рамках прохождения локомотивами заводских ремонтов.

Во-вторых, поставлено на производство изготовление труб и соединительных деталей из стеклопластика. Они изготавливаются методом намотки армирующих стекловолокнистых материалов, пропитанных термореактивным связующим с последующим термоотверждением. Отмечу, что трубы и соединительные детали предназначены для строительства напорных и безнапорных трубопроводов с номинальным рабочим давлением до 24,1 МПа, работающих при температуре окружающей среды от -50°С до +50°С.

Трубопроводы из стеклопластиковых труб и соединительных деталей можно использовать: для безнапорной канализации и водостоков; для технического и питьевого водоснабжения, горячего водоснабжения и теплоснабжения (тепловых сетей) при температуре воды до +110°С. Свидетельство о государственной регистрации разрешает применение труб и соединительных деталей в коммуникациях метрополитена.

 – На Международном железнодорожном салоне в Щербинке будет демонстрироваться модульная кабина в составе тепловоза ТЭМ23 и модифицированного тепловоза серии 2ТЭ25К2М с обтекателем производства ЗАО «МЫС». Как давно компания занимается разработками в данной сфере, через какие этапы ей пришлось пройти на этом пути?

 – Хотелось бы отметить достижения, которыми гордится наш коллектив. Вот некоторые из них. В 2014 году была организована поставка полумодульных кабин тепловозов 2ТЭ25 Км. В 2018-м совместно со специалистами АО «УК «БМЗ» разработаны, изготовлены, испытаны и поставлены на производство модульные кабины маневрового тепловоза ТЭМ28. В 2019 году совместно с ООО «НИЦ СТМ» и ТД «СТМ» проведена разработка, комплектация модульными кабинами тепловозов ТЭМ10 и ТЭМГ1.

В настоящее время осуществляется серийное производство модульных кабин маневровых тепловозов ТЭМ10.

В 2020 году выполнена разработка модульной кабины опытного тепловоза ТЭМ23 производства АО «УК «БМЗ». Формообразование кабины соответствует принятой в АО «Трансмашхолдинг» концепции «Бренд-ДНК».

В 2021 году благодаря модернизации оборудования и управления производством совместно со специалистами ООО «ТМХ Инжиниринг» и фирмой 2050Lab мы выполнили комплекс работ по реализации концепции «Бренд-ДНК» на магистральном тепловозе серии 2ТЭ25К2М производства АО «УК БМЗ» с сохранением установочных и присоединительных параметров обтекателя кабины машиниста.

Так что демонстрация модульной кабины в составе тепловоза ТЭМ23 и модифицированного тепловоза серии 2ТЭ25К2М с обтекателем производства ЗАО «МЫС» на Международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO//Движение. Экспо» – яркое подтверждение того, что ЗАО «МЫС», помимо текущих проектов, способно осваивать новые значительные разработки в ультракороткий срок.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions