+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2017 14:36:47
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Ускорение научно-технического развития

За 4 года работы головное предприятие вагоностроительного комплекса группы компаний «РэйлТрансХолдинг» – АО «Новозыбковский машиностроительный завод» – стало одним из базовых субъектов экономического развития Брянской области и вошло в число крупнейших в стране поставщиков железнодорожного подвижного состава, крупнотоннажных индукционных печей и сварочных агрегатов, не имеющих аналогов
в России. О том, как этого удалось достичь, а также об уникальной продукции предприятия рассказал член правления, директор по научно-техническому развитию ГК «РэйлТрансХолдинг», д. т. н., профессор, академик Международной инженерной академии наук, дважды лауреат Государственной премии Украины, заслуженный машиностроитель Украины и ГК «РэйлТрансХолдинг» Анатолий Чепурной.
Ускорение научно-технического развития
– Анатолий Данилович, каким для компании стал 2016 год и какие результаты получены?
– Минувший год ознаменован для ГК «РэйлТранс­Холдинг» целым рядом успешных стратегических и экономических достижений. Ключевое предприятие группы – НМЗ – постоянно увеличивает производство товара и объем продаж. Всего с 2012-го на заводе изготовлено 6,5 тыс. вагонов, самый востребованный из них – крытый вагон модели 11-9962.
За 4 года их выпущено более 3,8 тыс. ед. Если в 2013 году было реализовано 713 ед., то в 2016-м – уже 2256 ед. С наращиванием темпов развития производства вырос и общий доход предприятия. На 2016 год доход от реализации продукции составил 4,8 млрд руб. по Новозыбковскому машиностроительному заводу и 1,3 млрд руб. по филиалу НМЗ – Армавирскому машиностроительному заводу.
Также в прошлом году была расширена номенклатура выпускаемых АО «НМЗ» изделий. Получены сертификаты соответствия требованиям ТР ТС 001/2011 на инновационные крытые вагоны моделей 11-6882 и 11-6882-01 (в люковом исполнении), модели 11-6891, а также на тележку грузовых вагонов модели 18-6941. Изготовлены опытные образцы вагона-цистерны модели 15-9544-02 для перевозки технической серной кислоты с массовой долей моногидрата не менее 92,5%, получен сертификат соответствия требованиям ТР ТС 032/2013 на котел и проведены приемочные испытания. Созданы опытные образцы вагонов-хопперов модели 19-6881-01 для перевозки зерна и модели 19-6881-02 для минеральных удобрений. Общее количество сертифицированных НМЗ изделий железнодорожной техники на сегодняшний день составляет 18 наименований.

– За счет чего удалось нарастить объем заказов в столь сложные для вагоностроителей времена?
– Именно инновационные разработки РТХ способствовали получению в конце 2016-го крупных заказов на изготовление железнодорожной продукции. Достаточно сказать, что по всему комплексу новых разработок нашего Научно-инженерного центра получено 36 патентов на изобретения.
Кроме того, прорывными техническими решениями в 2016-м стали монтаж, освоение и запуск линии для изготовления колесных пар, а также организация участка по сборке и формированию буксового узла. Параллельно активно идет презентация новой продукции на отраслевых выставках. Например, в августе 2016 года АО «НМЗ» участвовало в работе V Славянского международного экономического форума «Экономика: от сотрудничества к развитию», где были отмечены разработки завода – две линии профилирования металлопроката для производства профилей боковых стенок, крыш и дверей вагонов методом холодной деформации. Завод внед­ряет в производство детали и профили полностью собственного изготовления, что является показателем высокого уровня импортозамещения в регионе.
А уже в сентябре делегация ГК «РэйлТранс­Холдинг» во главе с председателем правления, генеральным директором Сергеем Шпаком приняла участие в выставке InnoTrans 2016 в Берлине (Германия). Там компания презентовала уникальный вагон-цистерну для расплавленной серы модели 15-9544. Он в полной мере отвечает всем действующим документам и оснащен сливоналивной арматурой из молибденовой стали, что обеспечивает закрытый слив-налив продукта. Высокотехнологичная разработка привлекла внимание многих участников выставки. Особый интерес к новой цистерне проявили представители крупнейших компаний железнодорожной отрасли из Германии, России, Индии, Чехии и Словакии, с которыми были проведены переговоры. Спустя месяц в рамках выставки БРИКС в Индии между УК «РэйлТрансХолдинг», АО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» и Jindal Rail Infrastructure Limited (JRIL, Индия) было подписано трехстороннее стратегическое соглашение о сотрудничестве. Принятие этого документа способствовало развитию партнерских отношений между компаниями и поэтапному наращиванию поставок оборудования ГК «РэйлТрансХолдинг» для индийских заказчиков. Согласно документу, компания начала поставки в Индию специализированного подвижного состава производства РТХ, планирует войти в состав акционеров вагоностроительного предприятия JRIL, а также принять участие в создании крупного индийского оператора подвижного состава.

– Какие задачи ставите перед собой на 2017 год?
– В 2017 году планируем наладить серийное производство ваго-нов-цистерн. Также намечено освоить производство вагонов-термосов и рефрижераторов. Опытные образцы изготавливаются на Армавирском машиностроительном заводе – филиале АО «НМЗ» и будут готовы в апреле текущего года. Кроме того, по результатам научно-технического совета холдинга генеральный директор ГК «РэйлТрансХолдинг», к. э. н. Сергей Шпак подписал соответствующее распоряжение, в котором предусмот­рена разработка в 2017 году 47 наименований новых изделий вагоностроения, основная доля которых – инновационные.
Помимо новых вагонов, в этом году также планируется создание тележки с осевой нагрузкой 25 тс собственной разработки. В рамках производства мы намерены продолжить реализацию программы по максимальной механизации сборочно-сварочных операций, монтажа, ввода в эксплуатацию чистовой обработки оси колесной пары и др. Все это позволяет нам с оптимизмом смотреть в будущее и активно развиваться.
Беседовала Татьяна Симонова
* Подробный материал читайте в печатной версии журнала: Ускорение научно-технического развития // РЖД-Партнер. 2017. № 1-2.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions