+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2017 14:36:47
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Ускорение научно-технического развития

За 4 года работы головное предприятие вагоностроительного комплекса группы компаний «РэйлТрансХолдинг» – АО «Новозыбковский машиностроительный завод» – стало одним из базовых субъектов экономического развития Брянской области и вошло в число крупнейших в стране поставщиков железнодорожного подвижного состава, крупнотоннажных индукционных печей и сварочных агрегатов, не имеющих аналогов
в России. О том, как этого удалось достичь, а также об уникальной продукции предприятия рассказал член правления, директор по научно-техническому развитию ГК «РэйлТрансХолдинг», д. т. н., профессор, академик Международной инженерной академии наук, дважды лауреат Государственной премии Украины, заслуженный машиностроитель Украины и ГК «РэйлТрансХолдинг» Анатолий Чепурной.
Ускорение научно-технического развития
– Анатолий Данилович, каким для компании стал 2016 год и какие результаты получены?
– Минувший год ознаменован для ГК «РэйлТранс­Холдинг» целым рядом успешных стратегических и экономических достижений. Ключевое предприятие группы – НМЗ – постоянно увеличивает производство товара и объем продаж. Всего с 2012-го на заводе изготовлено 6,5 тыс. вагонов, самый востребованный из них – крытый вагон модели 11-9962.
За 4 года их выпущено более 3,8 тыс. ед. Если в 2013 году было реализовано 713 ед., то в 2016-м – уже 2256 ед. С наращиванием темпов развития производства вырос и общий доход предприятия. На 2016 год доход от реализации продукции составил 4,8 млрд руб. по Новозыбковскому машиностроительному заводу и 1,3 млрд руб. по филиалу НМЗ – Армавирскому машиностроительному заводу.
Также в прошлом году была расширена номенклатура выпускаемых АО «НМЗ» изделий. Получены сертификаты соответствия требованиям ТР ТС 001/2011 на инновационные крытые вагоны моделей 11-6882 и 11-6882-01 (в люковом исполнении), модели 11-6891, а также на тележку грузовых вагонов модели 18-6941. Изготовлены опытные образцы вагона-цистерны модели 15-9544-02 для перевозки технической серной кислоты с массовой долей моногидрата не менее 92,5%, получен сертификат соответствия требованиям ТР ТС 032/2013 на котел и проведены приемочные испытания. Созданы опытные образцы вагонов-хопперов модели 19-6881-01 для перевозки зерна и модели 19-6881-02 для минеральных удобрений. Общее количество сертифицированных НМЗ изделий железнодорожной техники на сегодняшний день составляет 18 наименований.

– За счет чего удалось нарастить объем заказов в столь сложные для вагоностроителей времена?
– Именно инновационные разработки РТХ способствовали получению в конце 2016-го крупных заказов на изготовление железнодорожной продукции. Достаточно сказать, что по всему комплексу новых разработок нашего Научно-инженерного центра получено 36 патентов на изобретения.
Кроме того, прорывными техническими решениями в 2016-м стали монтаж, освоение и запуск линии для изготовления колесных пар, а также организация участка по сборке и формированию буксового узла. Параллельно активно идет презентация новой продукции на отраслевых выставках. Например, в августе 2016 года АО «НМЗ» участвовало в работе V Славянского международного экономического форума «Экономика: от сотрудничества к развитию», где были отмечены разработки завода – две линии профилирования металлопроката для производства профилей боковых стенок, крыш и дверей вагонов методом холодной деформации. Завод внед­ряет в производство детали и профили полностью собственного изготовления, что является показателем высокого уровня импортозамещения в регионе.
А уже в сентябре делегация ГК «РэйлТранс­Холдинг» во главе с председателем правления, генеральным директором Сергеем Шпаком приняла участие в выставке InnoTrans 2016 в Берлине (Германия). Там компания презентовала уникальный вагон-цистерну для расплавленной серы модели 15-9544. Он в полной мере отвечает всем действующим документам и оснащен сливоналивной арматурой из молибденовой стали, что обеспечивает закрытый слив-налив продукта. Высокотехнологичная разработка привлекла внимание многих участников выставки. Особый интерес к новой цистерне проявили представители крупнейших компаний железнодорожной отрасли из Германии, России, Индии, Чехии и Словакии, с которыми были проведены переговоры. Спустя месяц в рамках выставки БРИКС в Индии между УК «РэйлТрансХолдинг», АО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» и Jindal Rail Infrastructure Limited (JRIL, Индия) было подписано трехстороннее стратегическое соглашение о сотрудничестве. Принятие этого документа способствовало развитию партнерских отношений между компаниями и поэтапному наращиванию поставок оборудования ГК «РэйлТрансХолдинг» для индийских заказчиков. Согласно документу, компания начала поставки в Индию специализированного подвижного состава производства РТХ, планирует войти в состав акционеров вагоностроительного предприятия JRIL, а также принять участие в создании крупного индийского оператора подвижного состава.

– Какие задачи ставите перед собой на 2017 год?
– В 2017 году планируем наладить серийное производство ваго-нов-цистерн. Также намечено освоить производство вагонов-термосов и рефрижераторов. Опытные образцы изготавливаются на Армавирском машиностроительном заводе – филиале АО «НМЗ» и будут готовы в апреле текущего года. Кроме того, по результатам научно-технического совета холдинга генеральный директор ГК «РэйлТрансХолдинг», к. э. н. Сергей Шпак подписал соответствующее распоряжение, в котором предусмот­рена разработка в 2017 году 47 наименований новых изделий вагоностроения, основная доля которых – инновационные.
Помимо новых вагонов, в этом году также планируется создание тележки с осевой нагрузкой 25 тс собственной разработки. В рамках производства мы намерены продолжить реализацию программы по максимальной механизации сборочно-сварочных операций, монтажа, ввода в эксплуатацию чистовой обработки оси колесной пары и др. Все это позволяет нам с оптимизмом смотреть в будущее и активно развиваться.
Беседовала Татьяна Симонова
* Подробный материал читайте в печатной версии журнала: Ускорение научно-технического развития // РЖД-Партнер. 2017. № 1-2.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions