+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.03.2022 15:40:35
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

РЖД в условиях санкций: строить нельзя загружать

Железнодорожный холдинг пока живет только в ожидании санкционных ограничений, признался РЖД-Партнеру Олег Шевцов, генеральный директор компании «Трансэнерком». С ограничениями по привлечению иностранных инвестиций в реализацию программы развития железных дорог России железнодорожная компания столкнется с 12 апреля 2022 года.
РЖД в условиях санкций: строить нельзя загружать
– Олег, в конце прошлого года заявлялось: к 2030-му инфраструктура БАМа и Транссиба должна пропускать до 240 млн т, а еще через 5 лет объем увеличится еще на 60 млн т. Сейчас этим планам не суждено реализоваться?

 – Почему же? Да, основной железнодорожный перевозчик России пока только анализирует последствия санкций и изменения курса национальной валюты на свои бизнес-процессы. Но на сегодняшний день дать точный прогноз, как снижение курса рубля, отказ международных компаний от железнодорожного сообщения и транзита грузов по территории РФ повлияют на логистику, невозможно. Более того, правительство России реализует меры поддержки транспортной отрасли, и это тоже важный фактор, который сказывается на точности прогнозов.

Однако единственное, в чем уверен владелец инфраструктуры, – санкции не заставят его отказаться от развития железнодорожной инфраструктуры России. РЖД никогда не откажутся от реализации приоритетных проектов, которые повысят ВВП страны, это, например, экспортные и импортные перевозки, а также транзит по Транссибу и БАМу.

Подчеркну, санкции вступят в силу только 12 апреля 2022 года. И только с этого момента объемы валютных средств для финансирования инвестиционной программы, в рамках которой в том числе реализуется проект расширения Транссиба и БАМа, будут минимизированы.

– И если к этому моменту санкции не отменят, то от реализации каких проектов РЖД откажутся?

 – Практически от всех проектов, не связанных с организацией транспортировок грузов и пассажиров. Так, приостанавливается реализация консалтинговых, научно-исследовательских проектов.

Однако, остановлюсь еще раз, сохранят финансирование реализации особо значимых проектов – строительства новых веток Московских центральных диаметров, Северного широтного хода и, главное, расширения БАМа. Есть решение выделить 363 млрд руб. из Фонда национального благосостояния.

 – Решения по финансированию строительства ВСМ за счет Фонда нацблагосостояния нет?

 – Решения пока нет. Выделение 468 млрд руб. на строительство ВМС обсуждается, но это пока под вопросом.

Власти Санкт-Петербурга намерены реализовать некоторые проекты самостоятельно: продолжается строительство Западного скоростного диаметра, аэропорта Пулково, метро и Широтной магистрали скоростного движения за счет регионального и городского бюджетов.

 – Санкции практически разрушили привычные логистические цепочки. В такой сложной ситуации реализация какого именно проекта считается наиболее перспективной?

 – Импорт и экспорт из Азии. В ближайшие месяцы именно на это направление будут переориентированы все грузоперевозки по железным дорогам.

 – А что с транзитом? Ранее заявлялось, что он в направлении Азия – Европа к 2027 году вырастет в 4 раза.

 – Прогноз, скорее всего, не оправдается.

 – Ожидаете ли Вы банкротств среди участников рынка?

 – Да. Под ударом логистические компании, деятельность которых заключалась в партнерстве с Украиной.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions