+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2018 16:00:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

«Повышение надежности локомотивов – наша приоритетная задача»

Насколько эффективно используются на сети тяговые ресурсы мы попросили рассказать заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Дирекции тяги Олега Валинского.
«Повышение надежности локомотивов – наша приоритетная задача»
– Олег Сергеевич, сколько локомотивов закуплено ОАО «РЖД» в 2017 году и каковы дальнейшие планы по обновлению парка?

– В ОАО «РЖД» сформирован план по обеспечению перевозочного процесса локомотивами до 2025 года, который позволит повысить эффективность их использования.

Распределение новых локомотивов осуществляется в рамках полигонных технологий управления тяговыми ресурсами, что дает положительный эффект, в частности, за счет унификации машин, увеличения весовых норм и своевременного вывода из эксплуатации локомотивов с истекшим сроком службы. Исходя из этого формируется и потребность в обновлении парка.

В рамках инвестиционной программы 2017 года закуплено 459 локомотивов, в том числе 285 грузовых, 134 маневровых и 40 пассажирских. Наибольшее количество поставлено в локомотивные депо Октябрьской, Забайкальской, Приволжской, Южно-Уральской и Куйбышевской дирекций тяги.

Для обеспечения роста объема перевозок в 2018 году предусмотрена закупка 600 локомотивов. Тяговыми ресурсами будут обеспечены основные полигоны сети – прежде всего БАМ и Транссиб, а также маршруты в направлении морских портов Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада. Это поможет увеличить тяговые плечи. Также повысится производительность тягового подвижного состава.

– Какое количество локомотивов было отремонтировано в 2017 году и сколько будет оздоровлено в нынешнем?

– Повышение надежности локомотивов – наша приоритетная задача. Для ее решения в прошлом году был выполнен капитальный ремонт более 3 тыс. секций локомотивов.

Эта работа будет продолжена и в 2018-м. Планируем капитально отремонтировать свыше 3,5 тыс. секций локомотивов и обеспечить замену на новые более 3,7 тыс. ед. оборудования, назначенный срок службы которого истек.

В капитально-восстановительный ремонт отправится не менее 4,5 тыс. ед. оборудования.

– Что намечено улучшить в работе локомотивного хозяйства для ускорения перевозок грузов? Как совершенствуется система управления парком?

– Эффективность использования локомотивов с учетом роста объема перевозок в 2018 году планируется повысить на 5%. Для этого работа будет выстроена по трем основным направлениям.

Во-первых, предполагается более интенсивно использовать локомотивы эксплуатируемого парка за счет повышения скорости и веса поездов, снижения непроизводительных простоев в ожидании работы и технологических операций. Во-вторых, повысить надежность локомотивов, о чем я уже сказал.

А в-третьих, запланировано сократить непроизводительный запас локомотивов с таким расчетом, чтобы привести их количество к потребному с поправкой на пиковые объемы перевозок.

Все эти мероприятия в значительной мере будут сопровождаться внедрением современных информационных систем и разработками технических требований к локомотиву нового поколения. Речь идет об использовании умных локомотив с функциями самодиагностики и системой передачи данных, что позволит повысить надежность машин в эксплуатации и оптимизировать процесс их ремонта.

Беседовал Андрей Лазарев

(Полный текст интервью см. в № 1–2 журнала «РЖД-Партнер»)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions