RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
08.08.2017 12:01:11
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Будущее контрейлерных перевозок в России

«Глобалтрак Логистик» стала первой транспортно-логистической компанией, которая приняла участие в тестовой контрейлерной перевозке в России. Состав из контрейлерных вагон-платформ, груженных фурами, проследовал по маршруту Москва-Товарная-Павелецкая – Клещиха в 2016 году. Организатором выступила ФГК. В этом году компания планирует начать регулярные перевозки по тому же маршруту с привлечением ФГК и «ТрансКонтейнера». О предстоящем появлении нормативно-правовой среды для нового вида железнодорожных перевозок и преимуществах контрейлерных транспортировок РЖД-Партнеру рассказал директор по развитию «Глобалтрак Логистик» Илья Дудинский.
Будущее контрейлерных перевозок в России
– Каких результатов «Глобалтрак Логистик» удалось достичь в результате тестовой контрейлерной перевозки в 2016 году?

– Проект решил те задачи, которые перед ним ставились. Это был тест как для самого РЖД, так и для всех участников – ФГК, «ТрансКонтейнера», «Глобалтрак Логистик». Основной целью стало исследование габаритов погрузки при использовании платформ с высотой пола от головки рельса 1100 мм. Перевозка была осуществлена в составе поезда «ТрансКонтейнера» по маршруту Москва-Товарная-Павелецкая до станции Клещиха в Новосибирске и обратно. В результате удалось сформировать пакет документов для Минтранса России, чтобы ведомство могло подготовить необходимые нормативные правовые акты. Кроме того, тест определил готовность инфраструктуры и всех участников для осуществления данного вида перевозок.

– Собирается ли компания развивать направление контрейлерных перевозок?

– Как только появится соответствующее решение Минтранспорта, мы планируем провести опытные коммерческие перевозки по направлению Москва-Товарная-Павелецкая – Клещиха. Надеемся, что нормативные акты появятся уже в августе 2017 года. И если тестовые испытания в 2016-м были проведены с порожней фурой, то предстоящая перевозка будет уже с груженой. У нас есть договоренность с РЖД и «ТрансКонтейнером», и мы очень благодарны коллегам за готовность взаимодействовать. Это будет реальная перевозка – будут взысканы все тарифы, произведен необходимый документооборот. Мы хотим убедиться, что все технологии работают, нет никаких барьеров. И тогда мы совместно с коллегами из ФГК уже будем обсуждать, какие платформы и в каком количестве нам нужны для того, чтобы поставить эти перевозки на конвейер.

Сейчас в вагонном парке ФГК находятся несколько платформ высотой от уровня головки рельса 1100 мм. Это на 200 мм ниже, чем у стандартной универсальной платформы, но не всегда достаточно для того, чтобы обеспечить перевозку в габарите. Возможно, понадобятся другие платформы. Однако новый вагон требует НИОКР и серьезных инвестиций.

– Какова будет разница в процентах в стоимости одного километра перевозки контрейлерным вагоном и фурой, учитывая все расходы?

– Пока мы не можем назвать точных цифр, слишком много неопределенностей. Наши предварительные модели показывают, что на направлении Москва – Новосибирск нам как автоперевозчику железную дорогу использовать выгодно – контрейлерная перевозка в сравнении с автопоездом имеет преимущество в 5–10%. Этот расчет включает расходы на первую и последнюю милю, погрузочно-разгрузочные работы, стоимость операторских услуг и железнодорожный тариф 2016 года.

Бесспорно, самое серьезное влияние на рентабельность оказывает тариф, который в данном случае привязан к контейнерным перевозкам. И с начала этого года он увеличился почти на 10%. Было бы правильно, чтобы ставка на контрейлерные перевозки рассматривалась отдельно от контейнерных. Если мы хотим развивать этот вид перевозок и вернуть грузы на железную дорогу, нужна предсказуемость ставок. Идеально, если бы тариф был заморожен на какое-то время, чтобы создать условия для инвестиций. Потому что никто не будет вкладывать деньги в новые вагоны с окупаемостью до 10 лет и в инфраструктуру без понимания, что будет с тарифом. Расходы только на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию контрейлерных вагонов могут составить 20–40 млн руб. Мы обсуждали это с коллегами из РЖД и нашли там полное понимание.

Наши расчеты показывают, что контрейлерные перевозки становятся выгоднее автомобильных при расстояниях свыше 2,5 тыс. км. Причем для крупных компаний интересна перевозка полуприцепов, для средних и малых – полных автопоездов.

– В чем преимущество контрейлерных перевозок в сравнении с контейнерными?

– При всех преимуществах схемы «контейнер + платформа», достаточно много клиентов продолжают возить свои грузы автотранспортом. Во-первых, есть предприятия, для которых переход с автомобильных перевозок на контейнерные будет слишком затратным, так как требует значительных и очень дорогих изменений в технологию и структуру работы склада. Во-вторых, для многих компаний первоочередным является срок и точность доставки, поэтому они используют автомобильный транспорт. В-третьих, важным преимуществом полуприцепа по сравнению с контейнером является то, что он может грузиться со всех сторон. Есть клиенты, для которых это важно. Также есть компании, чья политика коммерческой безопасности запрещает работу с единственным исполнителем. Даже при наличии хорошей цены на контейнерную перевозку, они должны привлекать автомобильный транспорт. Все эти организации – потенциальные заказчики контрейлерных перевозок. Мы хотим создать сервис, который будет удобен и экономически выгоден для автоперевозчиков, чтобы их грузы пришли и на железную дорогу.

Беседовал Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Учиться на машиниста сложнее, чем на космонавта

Учиться на машиниста сложнее, чем на космонавта
В преддверии Дня железнодорожника РЖД-Партнер решил узнать: популярны ли сейчас железнодорожные специальности? О трудностях и приятных сторонах обучения на машиниста и не только рассказала заместитель начальника отдела развития и обучения персонала службы управления персоналом Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Елена Гладких.
РЖД-Партнер

Суровая школа железнодорожников Якутии

Суровая школа железнодорожников Якутии
Созданная для завершения строительства Амуро-Якутской магистрали, «АК «Железные дороги Якутии» за 22 года превратилась в одну самых экономически важных и прогрессирующих железнодорожных отраслевых компаний. О том, насколько сложно прокладывать пути в условиях вечной мерзлоты, РЖД-Партнер узнал у генерального директора ЖДЯ Василия Шимохина.
РЖД-Партнер

РЖД – лидер по внедрению зеленых инноваций в мире

РЖД – лидер по внедрению зеленых инноваций в мире
У российских специалистов имеются четкие представления о том, какие проекты по защите окружающей среды в сфере транспорта необходимо реализовать, но все упирается в финансирование, заявил РЖД-Партнеру старший научный сотрудник Центра исследования транспортных проблем Высшей школы экономики Павел Зюзин. Он также отметил, что Российские железные дороги занимают одно из первых мест в мире по внедрению зеленых технологий.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions