+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.08.2017 12:01:11
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Будущее контрейлерных перевозок в России

«Глобалтрак Логистик» стала первой транспортно-логистической компанией, которая приняла участие в тестовой контрейлерной перевозке в России. Состав из контрейлерных вагон-платформ, груженных фурами, проследовал по маршруту Москва-Товарная-Павелецкая – Клещиха в 2016 году. Организатором выступила ФГК. В этом году компания планирует начать регулярные перевозки по тому же маршруту с привлечением ФГК и «ТрансКонтейнера». О предстоящем появлении нормативно-правовой среды для нового вида железнодорожных перевозок и преимуществах контрейлерных транспортировок РЖД-Партнеру рассказал директор по развитию «Глобалтрак Логистик» Илья Дудинский.
Будущее контрейлерных перевозок в России
– Каких результатов «Глобалтрак Логистик» удалось достичь в результате тестовой контрейлерной перевозки в 2016 году?

– Проект решил те задачи, которые перед ним ставились. Это был тест как для самого РЖД, так и для всех участников – ФГК, «ТрансКонтейнера», «Глобалтрак Логистик». Основной целью стало исследование габаритов погрузки при использовании платформ с высотой пола от головки рельса 1100 мм. Перевозка была осуществлена в составе поезда «ТрансКонтейнера» по маршруту Москва-Товарная-Павелецкая до станции Клещиха в Новосибирске и обратно. В результате удалось сформировать пакет документов для Минтранса России, чтобы ведомство могло подготовить необходимые нормативные правовые акты. Кроме того, тест определил готовность инфраструктуры и всех участников для осуществления данного вида перевозок.

– Собирается ли компания развивать направление контрейлерных перевозок?

– Как только появится соответствующее решение Минтранспорта, мы планируем провести опытные коммерческие перевозки по направлению Москва-Товарная-Павелецкая – Клещиха. Надеемся, что нормативные акты появятся уже в августе 2017 года. И если тестовые испытания в 2016-м были проведены с порожней фурой, то предстоящая перевозка будет уже с груженой. У нас есть договоренность с РЖД и «ТрансКонтейнером», и мы очень благодарны коллегам за готовность взаимодействовать. Это будет реальная перевозка – будут взысканы все тарифы, произведен необходимый документооборот. Мы хотим убедиться, что все технологии работают, нет никаких барьеров. И тогда мы совместно с коллегами из ФГК уже будем обсуждать, какие платформы и в каком количестве нам нужны для того, чтобы поставить эти перевозки на конвейер.

Сейчас в вагонном парке ФГК находятся несколько платформ высотой от уровня головки рельса 1100 мм. Это на 200 мм ниже, чем у стандартной универсальной платформы, но не всегда достаточно для того, чтобы обеспечить перевозку в габарите. Возможно, понадобятся другие платформы. Однако новый вагон требует НИОКР и серьезных инвестиций.

– Какова будет разница в процентах в стоимости одного километра перевозки контрейлерным вагоном и фурой, учитывая все расходы?

– Пока мы не можем назвать точных цифр, слишком много неопределенностей. Наши предварительные модели показывают, что на направлении Москва – Новосибирск нам как автоперевозчику железную дорогу использовать выгодно – контрейлерная перевозка в сравнении с автопоездом имеет преимущество в 5–10%. Этот расчет включает расходы на первую и последнюю милю, погрузочно-разгрузочные работы, стоимость операторских услуг и железнодорожный тариф 2016 года.

Бесспорно, самое серьезное влияние на рентабельность оказывает тариф, который в данном случае привязан к контейнерным перевозкам. И с начала этого года он увеличился почти на 10%. Было бы правильно, чтобы ставка на контрейлерные перевозки рассматривалась отдельно от контейнерных. Если мы хотим развивать этот вид перевозок и вернуть грузы на железную дорогу, нужна предсказуемость ставок. Идеально, если бы тариф был заморожен на какое-то время, чтобы создать условия для инвестиций. Потому что никто не будет вкладывать деньги в новые вагоны с окупаемостью до 10 лет и в инфраструктуру без понимания, что будет с тарифом. Расходы только на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию контрейлерных вагонов могут составить 20–40 млн руб. Мы обсуждали это с коллегами из РЖД и нашли там полное понимание.

Наши расчеты показывают, что контрейлерные перевозки становятся выгоднее автомобильных при расстояниях свыше 2,5 тыс. км. Причем для крупных компаний интересна перевозка полуприцепов, для средних и малых – полных автопоездов.

– В чем преимущество контрейлерных перевозок в сравнении с контейнерными?

– При всех преимуществах схемы «контейнер + платформа», достаточно много клиентов продолжают возить свои грузы автотранспортом. Во-первых, есть предприятия, для которых переход с автомобильных перевозок на контейнерные будет слишком затратным, так как требует значительных и очень дорогих изменений в технологию и структуру работы склада. Во-вторых, для многих компаний первоочередным является срок и точность доставки, поэтому они используют автомобильный транспорт. В-третьих, важным преимуществом полуприцепа по сравнению с контейнером является то, что он может грузиться со всех сторон. Есть клиенты, для которых это важно. Также есть компании, чья политика коммерческой безопасности запрещает работу с единственным исполнителем. Даже при наличии хорошей цены на контейнерную перевозку, они должны привлекать автомобильный транспорт. Все эти организации – потенциальные заказчики контрейлерных перевозок. Мы хотим создать сервис, который будет удобен и экономически выгоден для автоперевозчиков, чтобы их грузы пришли и на железную дорогу.

Беседовал Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions