+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2017 17:10:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Изменим правила – улучшим ситуацию на рынке

Проблему дефицита полувагонов для транспортировки щебня будут разбирать на федеральном уровне: с 2015 года из-за списания парка вагонов перевозчики потеряли миллиарды прибыли, а многие игроки и вовсе ушли с рынка. Помимо того, что вагонов не хватает, стоимость их аренды еще и возросла в разы. О дальнейших перспективах горнодобывающей отрасли Карелии и возможных решениях проблемы ИА РЖД-Партнер.ру рассказал генеральный директор ООО «Промнерудтранс» Андрей Громовой.
Изменим правила – улучшим ситуацию на рынке
– Андрей Александрович, насколько снизились объемы погрузки?

– Самое сильное снижение произошло по Октябрьской дороге, за 9 месяцев на порядка 17%. По Карелии – на 16%, это 12 млн т щебня. Падение вызвано двумя причинами: чрезмерно высокими ставками на представление вагонов и дефицитом парка, начавшимся 2 года назад, когда парк передали под управление РЖД. Какой-то период времени дефицит создавался искусственно. Например, в 2016 году вагоны не давались в регионы, дабы повысить ставки. Сегодня этого нет: парк просто работает под другими грузами (например, возит уголь) и в других регионах.

Кроме того, в основном операторы проезжают мимо погрузки щебня – привезли и выгрузили уголь, а обратно едут порожняком.

– Возможно ли решить проблему дефицита вагонов?

– Решать эту проблему нужно только комплексно. У современной модели рынка есть недостатки. Сейчас не хватает правил, которые бы позволили выстроить более эффективные отношения между грузовладельцами, операторами и перевозчиками. Пока цепочка между ними разорвана.

Экономика железнодорожного транспорта построена таким образом, что эффект получают, лишь когда вагон работает с минимальными порожними пробегами. Нужно делать так, чтобы одним вагоном перевозилось как можно больше грузов – это будет в интересах и перевозчика, и оператора, и грузоотправителя. Параллельно нужно работать над технологией перевозки, увеличивать скорость доставки щебня. Сейчас он доставляется за 8 дней, а буквально несколько лет назад он был на месте спустя 4 дня.
Интересно, что щебень, как правило, доставляется групповыми отправками, а тот же уголь – маршрутными. Поэтому было бы правильно проводить работу вместе с перевозчиком хотя бы по улучшению технологии перевозки щебня, консолидации грузопотоков и после этого выходить на решение вопросов технической маршрутизации и, например, увеличить скорость движения вагонов. Не 234 км в сутки, а хотя бы 500 км.

– Выходит, что если улучшить показатели скорости, улучшится технология перевозки грузов?

– На мой взгляд, да. Потребуется меньше парка, это станет интереснее оператору. Сегодня же оператор и не стремится в этот сегмент – даже предоставляя вагоны из-под угля под щебень, нужно повышать ставку, компенсировать затраты либо заниматься технологией перевозки, делая ее максимально эффективной при нынешних условиях. Ведь у нас нет даже инфраструктуры для зимнего завоза. В Сургуте или Тюмени щебень в больших количествах завозится на накопительные баржи и дальше в сезон развозится до потребителей. В Центральном федеральном округе потребление щебня выше, но привезти его зимой и оставить его до весны до начала активного спроса невозможно – те площадки, что есть сегодня, не задействованы, а перевалочных баз нет.

– Кто должен заняться этими логистическими вопросами?
  
– Не производители щебня точно. Задача карьера – произвести свою продукцию нужного качества в нужный срок. Да и сегодня производители не имеют достаточно оборотных средств, чтобы вкладываться в технологические вещи. Это дело крупных операторских компаний, которые, улучшая технологии, только выиграют.
Также нужны долгосрочные контракты, длительные отношения, отношения в долг. Вывоз щебня из Карелии на 99% имеет спотовую основу, но предприятия, которые занимаются щебнем, предложений о сервисных контрактах или предложений с годовым объемом перевозок получают крайне мало. В отличие, например, от угольных, металлургических компаний. Но все эти вопросы решаются параллельно и при желании их можно решить за неделю.

Беседовала Елена Безгодова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions