+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2021 13:40:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Для Дальнего Востока необходимо создание специальных условий экспорта леса

Введение квот на вывоз кругляка, постепенное и существенное повышение пошлин и предстоящий в 2022 году запрет на продажу необработанной древесины за рубеж уже привели к тому, что ее экспорт за последние 15 лет сократился втрое, составив 7% от общего объема лесозаготовки (по итогам 2019 г.).
Для Дальнего Востока необходимо создание специальных условий экспорта леса
Вопросы о том, что происходит с отраслью сегодня и чего ждать от будущего запрета экспорта круглого леса, РЖД-Партнер задал генеральному директору «ТрансЛеса» Алексею Барбариушу.

– Алексей Алексеевич, насколько сегодня необходимо введение запрета на экспорт необработанной хвойной древесины?
– Так решили регуляторы. Запрет на экспорт необработанной хвойной и ценной лиственной древесины давно обсуждался на уровне правительства РФ как мера стимулирования внутреннего производства продукции высокой степени переработки. В конце 2020 года президентом РФ было дано соответствующее поручение, и на основе этого решения сейчас формируется законодательная база. Уже реализуются конкретные мероприятия, которые будут определять порядок экспорта обозначенных пород древесины со следующего года.

– По Вашей оценке, успеет ли российская лесная отрасль перестроиться к деревообработке круглого леса к 2022 году?
– Большинство регионов нашей страны готовы к запрету, это подтверждается позитивным трендом по снижению доли экспорта необработанной древесины в объемах заготовки, которая с 2007 года снизилась более чем в 3 раза, до 7%. Многие предприятия, среди которых и наши ключевые клиенты, за эти годы создали свои перерабатывающие мощности. Они планомерно увеличивают объемы переработки и номенклатуру производимой продукции, расширяя рынки сбыта готовой продукции с высокой добавленной стоимостью.

Особая ситуация в Дальневосточном федеральном округе, где процент экспорта необработанной древесины исторически высокий, и по ряду объективных причин регион не готов к подобному запрету. Для ДФО необходим переходный период с созданием специальных условий экспорта.

– Есть ли сейчас задержки вагонов на границах?
– Ситуация как на сухопутных пограничных переходах с Китаем, так и на подходах к ним продолжает оставаться крайне напряженной. Предъявляемый рынком объем грузов не обеспечен пропускной способностью, несмотря на высокий спрос на данном направлении.

Ограничения есть как со стороны КНР, так и со стороны российских железных дорог. В связи с действующими эпидемиологическими ограничениями Китай не готов принимать прибывающие на границу грузы в полном объеме, а на нашей инфраструктуре ситуация усугубляется растущей конкуренцией между различными видами грузов за пропускную способность.

Выходом из сложившейся ситуации могут быть совместные российско-китайские договоренности по восстановлению объемов перевозок на доковидном уровне, модернизация узких мест путевой инфраструктуры Восточного полигона, обеспечение современными локомотивами, а также совершенствование технологии РЖД по подводу поездов в зависимости от фактической выгрузки вагонов в КНР по родам грузов.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions