+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.08.2018 09:10:17
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Высокоскоростное сообщение в США: путь в будущее

«Мы должны найти способ ускорить транспортировку большего количества людей, а также повысить комфортность и безопасность перевозок», – заявил президент США Линдон Джонсон при подписании закона о высокоскоростных наземных перевозках 30 сентября 1965 года. Разработка законопроекта началась после открытия первой высокоскоростной магистрали «Синкансэн» в Японии между Осакой и Токио. После вступления в силу закона США приступили к разработке собственной ВСМ для северо-восточной части страны. Однако спустя 50 лет строительство высокоскоростной магистрали все еще находится на начальной стадии. Это проект ВСМ в Калифорнии.
Дополнительный способ передвижения

ВСМ станет для американцев новой транспортной альтернативой и мощным драйвером экономического роста страны. Невозможно бесконечно продлевать автомобильные магистрали или расширять пропускную способность аэропортов в погоне за удовлетворением растущих потребностей пассажиров в мобильности. Как заметил Роджер Миллар0 министр транспорта США, в своем выступлении на заседании Комитета по вопросам политики, посвященном развитию транспортного сектора, наращивание пропускной способности автодорог не решит проблему заторов.

Новые рабочие места

Эксперты Mineta Transportation Institute выпустили доклад, в котором оценили экономический эффект от ВСМ в Калифорнии. При самом неблагоприятном сценарии строительство инфраструктурного объекта создаст более 31,5 тыс. рабочих мест в ближайшие 15 лет. Если оценивать потенциальный эффект от работы полноценной ВСМ для экономики страны, то он колоссален.

Борьба с пробками и экологические выгоды

Ежегодно американцы тратят в среднем 41 ч на стояние в пробках. ВСМ способна разгрузить дороги, перевозя пассажиров быстро, эффективно и безопасно. Есть еще одна потенциальная выгода от инвестиций  в высокоскоростное сообщение – низкие выбросы в окружающую среду. Экологические преимущества от ВСМ зависят от ряда факторов, в частности, от уровня пассажиропотока и количества пассажиров, перешедших с самолетов и автомобилей на ВСМ.

Преодолевая трудности

Одним из главных препятствий в реализации проекта по строительству высокоскоростной магистрали в США является отсутствие единого подхода в вопросе реализации ВСМ. Нет детального плана, утвержденного на государственном уровне. Только несколько штатов поэтапно продвигают проект.

Противники ВСМ в США указывают на дороговизну проекта и высказывают сомнения о ее окупаемости. По их мнению, экономика страны пока не готова к таким масштабным инвестициям, ведь все транспортно-инфраструктурные проекты требуют госсубсидий для покрытия части издержек на строительство. Также некоторые отмечают низкую плотность населения США для полноценной работы ВСМ. Впрочем, если взглянуть на развивающиеся городские центры и мегарегионы США, то этот довод обесценивается. К тому же высокоскоростная магистраль строится на перспективу. К 2050 году население США увеличится на 100 млн человек благодаря активному росту городских центров. Однако в спорах между сторонниками и противниками высокоскоростной магистрали часто забываются значительные выгоды от работы ВСМ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions