+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.10.2023 10:46:28
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Власти Ленобласти ответили про трассу с поездом на магнитной подушке между «Девяткино» и Буграми

В середине октября в СМИ широко обсуждалась новость о том, что в Ленинградской области может появиться трасса с поездом на магнитной подушке – технический проект разработал Московский институт теплотехники. Называли даже год ввода системы в эксплуатацию – 2025-ый. Но в правительстве Ленинградской области РЖД-Партнеру ответили, что говорить о реализации проекта преждевременно. Узнали почему.
Власти Ленобласти ответили про трассу с поездом на магнитной подушке между «Девяткино» и Буграми
Соглашение есть, реализовывать рано

Правительство Ленобласти, АО «Корпорация «Московский институт теплотехники»» и ОАО «Национальные скоростные дороги» заключили соглашение о сотрудничестве для создания пассажирского монорельсового эстакадного транспорта еще в апреле 2022-го. В пресс-службе областного правительства сообщили, что, по информации Комитета Ленинградской области по транспорту, с того момента стороны предварительно выбрали, где хотели бы запустить трассу монорельсового транспорта - от Бугров до станции метро «Девяткино» в Мурино и рассмотрели финансово-экономическую модель проекта.

Как уточняют в правительстве области, инвесторам, то есть ОАО «Национальные скоростные дороги» и АО «Корпорация «Московский институт теплотехники» было предложено рассмотреть возможность реализации проекта как инвестиционного. Также власти попросили разработать экономическую модель проекта и получить сертификат соответствия данного вида транспорта для перевозки пассажиров - в отличие от принятого монорельса в конструкцию были внесены существенные изменения. На сегодня материалы по проекту, удовлетворяющие Ленинградскую область, не поступали, сообщили в пресс-службе правительства: «Поэтому в настоящее время говорить о реализации проекта создания линии монорельсового транспорта с использованием технологии магнитной левитации преждевременно».

В чем сложность проекта

В правительстве заметили также, что реализации проекта мешают сложности, связанные со значительными ограничениями по территории поселений, а их устранение требует капитальных затрат.
«Это сложность прокладки эстакады по улицам Мурино, перенос инженерных коммуникаций, энергоемкость монорельса, отсутствие возможности движения под ЛЭП в районе метро Девяткино и недостаточность свободных площадей для обустройства остановочных пунктов у станции метро», - перечислили в ответе РЖД-Партнеру власти.

Кто еще хотел запустить альтернативный транспорт

Как мы сообщали ранее, технико-экономическое обоснование проекта и финансовую модель было предложено представить разработчикам линий струнного транспорта по технологии Юницкого. В правительстве Ленобласти сообщили, что ЗАО «Струнные технологии» подготовил финансово-экономические расчеты, а также проработал варианты, где могут пройти транспортные линии.
«Достаточно глубоко были проработаны возможные варианты прохождения линий струнного транспорта на территории Бугровского и Муринского поселений на связи с метро Девяткино и в Шлиссельбурге на острове Ореховый. Подготовлены финансово-экономические расчеты реализации данных проектов. В отличие от ОАО «Национальные скоростные дороги» разработчики постарались решить проблемы ограничений территорий за счет своей технологии и изменений маршрутов», - ответили власти.

Однако в предложении, уточнили в правительстве региона, не учли реальный и прогнозный пассажиропоток, а также затраты на перенос инженерных коммуникаций.

«Кроме того, условия, предложенные ЗАО «Струнные технологии» для заключения концессионного соглашения, а также высокие капитальные затраты на строительство и эксплуатационные расходы являются не приемлемыми для участия Ленинградской области в проекте», - резюмировали власти Ленинградской области.

Как сообщили РЖД-Партнеру представители UST Inc (ЗАО “Струнные технологии”), они продолжают работу над проектом, а также изучают возможности привлечения инвестиций в него.

“На текущем этапе работы над маршрутом эстакадного транспорта "Бугры — Лаврики — Новое Девяткино — Мурино — метро "Девяткино" мы получили рекомендации от представителей администрации Ленинградской области продолжить работы по привлечению сторонних инвестиций к реализации проекта, а также детальнее проанализировать разработку транспортной модели с привлечением данных о пассажиропотоке квалифицированной экспертной организации”, - пояснили РЖД-Партнеру в пресс-службе UST Inc.

Сейчас специалисты компании выполняют предпроектные проработки - определяют технические возможности прохождения предлагаемых трассировок маршрута. В компании уточняют, что технология струнного транспорта по капитальным затратам на строительство и эксплуатационным расходам одна из самых экономичных в сравнении с другими видами транспорта.

“По предварительным расчетам, стоимость проезда по заданному маршруту предусмотрена в размере 55 рублей. Но даже при такой стоимости наш транспортный комплекс получается рентабельным”, - пояснили в компании.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions