RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.08.2017 17:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Укрзализныця: железные нервы для железной дороги

Отставка с поста главы «Укрзализныци» (УЗ)  стала событием вполне ожидаемым. Интрига заключалась лишь в том, когда это может произойти и с какими формулировками.
Укрзализныця: железные нервы для железной дороги
На их более жестком звучании настаивал не только министр инфраструктуры страны Владимир Омелян, но и генпрокурор Украины Юрий Луценко, который на днях напомнил в общественном пространстве о девяноста уголовных производствах, где фигурируют чиновники «Укрзализныци». В первом случае позиция Мининфраструктуры была вызвана прежде всего уходом УЗ из-под контроля профильного министерства, которым являлось МИУ до этого, и переподчинением  госкомпании непосредственно Кабмину. Примечательно, что буквально за день до смены главного топ-менеджера УЗ окружной административный суд Киева признал незаконным это постановление правительства о выходе из подчинения министерства. Затем «Укрзализныця» в официальном заявлении на своем сайте обвинила непосредственно министра инфраструктуры в манипулировании данными финансовой отчетности и в преднамеренном занижении финансовых показателей деятельности УЗ.
Впрочем, интенсивный и ставший почти ежедневным обмен колкостями не ограничивался только сайтами, пресс-конференциями и страничками в социальных сетях. Достаточно сильная лоббистская группа поддерживала отставку самого В. Омеляна, вменяя ему в вину, с одной стороны, неудавшуюся попытку захода норвежского лоукостера Ryanair в столичный аэропорт Борисполь, а с другой – слабые позиции министерства как в самом Кабмине, так и в качестве регулятора рынка. Однако поддержку главному оппоненту уже бывшего руководителя УЗ оказали крупнейшие грузовладельцы. Практически сразу же после прихода польской команды в УЗ было анонсировано повышение тарифов на 25% для внутренних перевозок по железной дороге. Подобные планы ожидаемо не нашли одобрения у Федерации металлургов Украины, в объединении металлургических предприятий «Укрметаллургпром», Украинской зерновой ассоциации и ряда других. Так, генеральный директор ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» Тарас Высоцкий в начале весенней посевной предупреждал о рисках срыва экспорта нового урожая зерновых из-за отсутствия инвестиций со стороны "Укрзализныци" в модернизацию и обновление локомотивной тяги. Кроме того, руководство УЗ неоднократно обвинялось в избирательности при предоставлении вагонов под погрузку в пользу частных строительных компаний. Ранее глава объединения «Укрметаллургпром» Александр Каленков также заявил о том, что действия УЗ уже привели к тому, что недопроизводство в горно-металлургической отрасли в 2016 году составило около 15%, что эквивалентно нескольким миллиардам долларов недопоступлений валютной выручки. Наряду с этим пристальное внимание металлургов было приковано к тендерам госкомпании по продаже лома. Согласно условиям конкурса, к участию в нем допускались лишь специализированные металлургические перерабатывающие предприятия.
Закупочная политика компании последовательно подвергалась критике и со стороны украинских вагоностроителей, недовольных отсутствием прозрачности, понятных и равных правил доступа к торгам. Так, представители Крюковского вагоностроительного завода неоднократно поднимали вопрос, в том числе на уровне правительства страны, об участии в тендерах УЗ фирм-прокладок. Как сообщается в заявлении КВСЗ: «Таким фирмам все равно, что было предметом закупки на этих тендерах – рабочие рукавицы или постельное белье, грузовые вагоны или дизель-поезда. Фирмы-прокладки и не собирались все это производить, их интересуют денежные потоки государственных монополий, они пытаются направить их через себя, чтобы побудить поставщиков к распределению прибыли в случае получения заказа. В случае несогласия поставщика на такое сотрудничество – доведение его до банкротства с последующим возможным выкупом, лоббирование интересов других поставщиков (в том числе иностранных), если они будут готовы разделить прибыль». Самый последний скандальный тендер был связан с фирмой «Максмед интернешнл», которая в судебном порядке смогла оспорить участие КВСЗ в закупке грузовых полувагонов, сама не имея необходимых квалификационных требований. На фоне все более разгорающихся скандалов Войцех Балчун хранил паритет, а свои конференции зачастую начинал с пояснений о занятиях музыкой (он участник и основатель известной польской рок-группы) и необходимости еженедельных поездок в Польшу к семье на выходные. Поэтому не стала откровением и формулировка в его заявлении об отставке: «в связи с личными обстоятельствами». Год и три месяца он возглавлял стратегическое предприятие Украины в качестве иностранного наемного менеджера, не допустив ни катастрофических провалов, ни ожидаемых мегадостижений. Комментируя его уход, В. Омелян лишь отметил, что бывший руководитель УЗ задолго до своего увольнения фактически самоустранился от выполнения обязанностей. Вопрос о том, будет ли вновь назначенный и. о. (до прихода В. Балчуна он занимал эту переходную должность в таком же статусе) Евгений Кравцов более активной персоной, уже нашел свою оценку у подавляющего числа украинских наблюдателей. Традиционная фигура переходного периода назначена в поисках более амбициозных кандидатур. При этом любому назначенцу, который возглавит УЗ, потребуются железная выдержка и проведение максимально открытой публичной политики для реализации очень непростых и назревших реформ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

«Росжелдорпроект» проектирует апгрейд вокзалов к чемпионату-2018

«Росжелдорпроект» проектирует  апгрейд вокзалов к чемпионату-2018
В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года пять филиалов компании «Росжелдорпроект», которая входит в Группу компаний 1520, выполняют проектно-изыскательские работы по реконструкции вокзальных комплексов в восьми российских городах, что и в дальнейшем будет способствовать повышению статуса и развитию регионов России.
РЖД-Партнер

Когда цена выше необходимости

Когда цена выше необходимости
Повышение стоимости металла, комплектующих и даже электроэнергии толкает цены на новые грузовые вагоны вверх. При этом с увеличением экспорта сырья, а также на фоне массового списания парка крайне остро ощущается потребность рынка в новом подвижном составе – как типовом, так и инновационном. Однако операторы не спешат его приобретать по текущим расценкам – даже несмотря на рост доходной ставки, который, казалось бы, должен поднять их покупательную способность.
РЖД-Партнер

ОАО РЖД ставит акцент на цифровые технологии

ОАО РЖД ставит акцент на цифровые технологии
Развитие информационных технологий позволит сделать железнодорожную отрасль более клиентоориентированной и конкурентоспособной.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions