+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.05.2017 09:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Ученые взялись за экономику российского маглева

Учеными ПГУПС обоснована целесообразность применения магнитолевитационной транспортной системы (МЛТС) в РФ, сообщил, подводя итоги V Международной научная конференция «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии», руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолий Зайцев.
По его словам, предложения по развитию МЛТС были представлены на заседании аппарата Совета безопасности России с участием министерств и получили принципиальное одобрение.

Проректор ПГУПС по научной работе Тамила Титова отметила, что решения, которые выработаны на конференции, должны стать важным этапом в развитии отечественной магнитолевитационной технологии и научно-образовательного кластера «Российский Маглев».

Профессор Пекинского транспортного-университета Ли Вэйли выразил уверенность в возможности совместного с российскими учеными создания конкурентоспособной магнитолевитационной системы.

Участники конференции пришли к выводу, что сейчас внимание должно быть сосредоточено на двух направлениях. Первое – разработка решений, способных удешевить перевозки на электромагнитном подвесе. А второе – представить экономические расчеты, которые могут лечь в основу решений о создании государственно-частного партнерства по реализации на практике конкретного проекта.

Сейчас в РФ создано только скоростное железнодорожное движение. Необходимость развития сети ВСМ в перспективе заставляют всерьез задуматься: что дешевле и эффективнее в РФ – строить традиционные системы высокоскоростных перевозок по типу «колесо–рельс» или же перейти к строительству принципиально иного вида способа перемещения пассажиров и грузов.

К сожалению, на данный момент по этому поводу можно дать только оценочные прогнозы. С таким выводом согласны немецкие и французские консультанты, которые были привлечены к расчетам стоимости жизненного цикла ВСМ «Москва – Казань». Самое сложное – определить, сколько будет стоить в условиях РФ эксплуатация ВСМ. А без этого сравнивать различные типы высокоскоростных систем затруднительно.

Поэтому в ПГУПС предложили прежде всего утвердить на государственном уровне параметры, по которым должны проводиться расчеты экономической целесообразности строительства инновационных для РФ транспортных систем, которые должны включать в себя оценку основных видов рисков и затрат по обеспечению их жизненного цикла. Иными словами, теперь предстоит от оценочных моделей перейти к практическим действиям по обоснованию проектов, чтобы в итоге можно было сформировать бизнес-планы для будущих ГЧП-проектов. Над формированием таких показателей сейчас и работают ученые ПГУПС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions