+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2023 09:49:06
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Специалисты Центра корпоративных решений создали уникальный продукт – модель для обслуживания и управления на базе собственных IT-систем и методологии

Центр корпоративных решений (ЦКР) – крупнейший игрок на рынке аутсорсинговых услуг России. Более 15 лет компания помогает российскому бизнесу автоматизировать поддерживающие процессы. Помимо целевой процессной модели, клиентам предлагается и полный набор готовых IТ-решений, обеспечивающих эффективное выполнение функций по всей цепочке.
О трендах рынка рассказал на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», который провел РЖД-Партнер, директор дирекции по сопровождению ремонтов ООО «Центр корпоративных решений» Павел Мамуков.


Адаптация к новым реалиям

Одним из стратегических направлений развития ЦКР является комплексное сопровождение операторов подвижного железнодорожного состава. Для данной отрасли скорость реагирования на динамично меняющиеся условия рынка и умение организовать взаимодействие со всеми участниками являются ключевым преимуществом.

Понимая бизнес-приоритеты клиента, ЦКР выстроил модель оказания услуг в логике сквозных процессов и непосредственного взаимодействия со всеми участниками. Такой подход обеспечивает максимальную скорость и достоверность проверки документов и стыковки в учете данных по основным операционным расходам и доходам. Благодаря чему клиенты располагают оперативной информацией для принятия решений.

«Наш клиент, один из крупнейших операторов РФ, сделал революционную вещь – доверил нам выполнение функций, которые напрямую связаны с взаимодействием с ОАО «РЖД», с ремонтными предприятиями и с покупателями своих услуг. На стыке этих задач и интересов, понимая всю сложность операторского бизнеса, мы и помогаем организовать эффективное и результативное взаимодействие», – рассказал П. Мамуков.

Базовый набор услуг, которые оказывает ЦКР, позволяет оператору комплексно подходить к решению своих задач.

«Мы берем на себя вспомогательные процессы, поддерживаем бизнес с гарантированным соблюдением SLA, оптимизируем и автоматизируем рутинные процессы, обеспечиваем соблюдение законодательства, сводим к минимуму дефекты и ошибки, выступаем в качестве партнера для постоянного совершенствования и взаимного роста», – уточнил эксперт.

Широкая палитра сервисов

По сути, ЦКР сегодня взял на себя поддерживающие процессы по ключевым бизнес-сервисам оператора, в том числе:

– ЕЛС – сопровождение расчетов с ОАО «РЖД» по провозным платежам, сборам и штрафам с использованием Единого лицевого счета (ЕЛС) при перевозках грузов и/или порожних вагонов.

В задачи ЦКР входит проверка корректности начисления провозных платежей:

– по отправлению. При выявлении фактов некорректного начисления провозной платы осуществляется оперативное допретензионное урегулирование путем направления обращения по провозной плате в АС ЭТРАН;

– завершению рейса/раскредитованию перевозочных документов с проведением допретензионного урегулирования путем подачи оперативных телеграмм в ЦФТО РЖД;

– за отчетный пятидневный период с контролем удовлетворения допретензионных обращений, а также проверкой правильности учета затрат по статьям производственных расходов.

ЦКР осуществляет сопровождение претензионной работы. В перечне компетенций ЦКР – подготовка заключений и документов для ответов на входящие претензии от РЖД, касающиеся стоимости услуг перевозки, а также подготовка материалов для претензионно-исковой работы к РЖД (в том числе мониторинг удовлетворения претензионных требований).

– MRO – сопровождение ремонтов подвижного состава и запасных частей.

ЦКР обеспечивает сбор и проверку первичных документов в электронном виде и на бумажном носителе по услугам ремонта вагонов, операциям с запасными частями, отражение их в контуре оперативного и бухгалтерского учета, проведение расчетов с подрядчиками, урегулирование выявленных при сверке взаиморасчетов расхождений.

– О2С – сопровождение продаж.

«ЦКР обеспечивает оформление актов выполненных работ, отчетов агента, счетов на оплату по услугам оператора в адрес его клиентов, сверку взаиморасчетов и урегулирование разногласий. Осуществляет взаимодействие с контрагентами по вопросам своевременного обмена данными и документами, – рассказал эксперт. – Мы понимаем, что дать информацию нашему клиенту как можно быстрее – значит предоставить ему одно из коммерческих преимуществ».

Отраслевой IT-ландшафт

Сопровождение ремонтов вагонов – одна из приоритетных задач ЦКР. В компетенции компании входит проверка документов по ремонтам и разделке вагонов, ремонту, перемещению, хранению и погрузке/выгрузке запасных частей.
«В части ремонтов вагонов мы выводим на первый план взаимоотношения оператора с ремонтным депо в части сбора и проверки документов. Корректируем документы, если видим какие-либо неточности с точки зрения оформления и с точки зрения коммерческой составляющей. Для своего клиента мы максимально оперативно вводим всю поступающую информацию в его систему, – пояснил П. Мамуков. – В первую очередь для того, чтобы наш заказчик имел возможность оперативно принимать решения, управлять рабочим капиталом, управлять корпоративным денежным потоком и выстраивать свою бизнес-модель под меняющиеся условия рынка».

Для контрагентов своего клиента ЦКР старается быть максимально удобным с точки зрения оперативности отработки документов и данных, понимая, что ремонтному депо фактически необходимо получить подписанный акт выполненных работ. Это юридически значимый документ для получения окончательных расчетов за оказанные услуги.

«Есть определенные предпосылки, почему оператор доверил нам столь ответственную функцию – IT-ландшафт. Созданный с клиентом модуль оперативного учета ремонтов и операций с ТМЦ включает следующие параметры: интеграция данных из ГВЦ и отраслевых систем ЭДО; единая база номерных и безномерных ТМЦ; единый интерфейс для проверки документов; автоматические контрольные процедуры; автоматическое формирование документов для прихода, перемещения, ремонта, списания, выбраковки запасных частей. Разработанные IT-решения позволяют максимально оперативно, еще до появления бухгалтерских документов, наполнять нашего клиента полезной информацией, чтобы он принимал правильные решения», – уточнил П. Мамуков.

Специалисты ЦКР ведут оперативный учет движения запасных частей оператора. «Наш клиент имеет достаточно крупную базу ремонтных запасных частей. Ведем их номерной учет, обеспечиваем клиента данными для повышения эффективности использования рабочего капитала», – подытожил эксперт ЦКР.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions