+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2024 14:13:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Спасти кота обыкновенного

История с выдворением кота Твикса из поезда в Кирове набирает обороты. Сочувствующие репостят объявления и передают друг другу новости, к поискам животного подключились волонтеры. РЖД даже представили свою точку зрения по произошедшей ситуации и принесли хозяину извинения. А РЖД-Партнер попытался разобраться в юридической стороне вопроса.
Спасти кота обыкновенного
Напомним, кота Твикса везли в переноске из Екатеринбурга в Санкт-Петербург. Ему удалось выбраться из сумки, а затем и из купе. Бдительные пассажиры передали потеряшку проводнице. Та, не найдя хозяина, решила, что кот – беспризорник, забравшийся в вагон во время одной из остановок, и выбросила его на улицу.
 
Кота ищут. По одной из версий, его на вокзале подобрала неизвестная женщина.

РЖД-Партнер заинтересовался юридической стороной вопроса. В том числе тем, почему шума вокруг кота больше, чем вокруг 5-летней девочки и ее отца, также недавно высаженных с поезда в мороз. Ответы на вопросы ищем вместе с адвокатом Маргаритой Моисеевой.

Если следовать букве закона...

 Формально две ситуации выглядят схожими: кот не мог «предъявить» документы, а у пассажира не имелось паспорта.

– Маргарита, так это или нет? И почему о коте говорят больше?

– На мой взгляд, разница в текущей ситуации и инциденте со снятием с поезда отца и ребенка существенна и связана в первую очередь с обеспечением безопасности. Так, отец в силу закона несет ответственность за своего ребенка, и после выхода из поезда для последнего отсутствовала какая-либо угроза/опасность. Тогда как животное осталось одно на улице в незнакомой для него местности в мороз, что создает угрозу не только его здоровью, но и жизни. Домашние животные, как правило, не умеют сами добывать себе пищу и выживать на улице. По моему мнению, действия проводницы должны быть расценены как жестокое обращение с животными.

Нюанс об ответственности и милосердии работника РЖД

При этом, по словам М. Моисеевой, сотрудница поезда в данном случае вряд ли будет привлечена к какому-либо виду ответственности со стороны РЖД, поскольку в ее действиях отсутствует злой умысел. Добиться получения компенсации также достаточно проблематично в связи с тем, что самим пассажиром были нарушены правила перевозки домашнего животного, а в соответствии с законодательством РФ защиту своего нарушенного права лицо получает только в случае, если само действовало добросовестно. Пассажир вроде бы сам не принял должные и достаточные меры к тому, чтобы не допустить побег животного из переноски/купе.

«Конечно же, владелец животного имеет право обратиться в суд с иском к РЖД как к организатору перевозок с требованием о компенсации имущественного и морального вреда. Суд оценит действия лица, сопровождавшего животное, с точки зрения достаточности его действий для обеспечения безопасной перевозки, а также действия сотрудников РЖД на предмет качества и полноты оказания услуг по перевозке пассажиров», – добавила адвокат.

Как видим, есть правила. А есть исключения из них. Вопрос в том, насколько допустимы такие исключения в работе персонала поездов дальнего следования – с точки зрения политики клиентоориентированности РЖД. И насколько для компании важно, как следование букве нормативов и ведомственных правил отражается на ее имидже среди населения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions