+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.07.2023 17:23:46
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Серийного производства рефконтейнеров в России нет, как и предпосылок для его появления

Для изготовления холодильных установок отечественных рефконтейнеров используют компрессоры иностранного производства. Это порождает высокие риски для рынка перевозок скоропортящейся продукции, об этом говорят РЖД-Партнеру участники рынка. Комплектующих не хватает также для ремонта и обслуживания оборудования. Впрочем, рефконтейнеры от отечественного производителя, кажется, тоже не нужны рынку, об этом РЖД-Партнеру рассказал российский изготовитель холодильных установок.
Спрос против предложений от отечественного производителя

858 рефконтейнеров работали на железнодорожной сети в 2020, годом ранее их было 756. Динамика роста объемов перевозок в рефконтейнерах – 8% в год, сообщает РЖД-Партнеру источник, близкий к производителям вагонов. Участники рынка говорят, в 2023 году спрос достигает 500 ед. Операторы удовлетворяют его. Но не в России, а в Китае. Участники рынка хотят рефконтейнеры или рефвагоны здесь и сейчас, при этом много и дешево, объясняет РЖД-Партнеру генеральный директор компании «Термокон» Олег Воронов.

«Долгосрочных программ инвестиций в производство рефконтейнеров в России нет, а они крайне необходимы. Государство в лице Минпромторга, Минтранса или Минэка не готовы проталкивать отечественное производство. Все усилия чиновников направлены на импортозамещение: купили в Китае и выпустили на сеть», — говорит изобретатель.

Никто не хочет ждать, когда отечественный производитель что-то произведет. Между тем у Олега Воронова есть патент на производство рефконтейнера, он выдан сроком до 2031 года. Есть собственные производственные мощности, но операторы и грузовладельцы покупают рефконтейнеры в Китае. Хотя рефконтейнер от отечественного производителя – лучше, настаивает изобретатель.

«За 25 лет работы на рынке перевозок скоропортящейся продукции мне удалось этот рынок изучить. Рефрижераторный контейнер сделан по технологии, предусматривающей использование именно на российской железной дороге. В отечественном рефконтейнере задействованы новейшие противовибрационные материалы, благодаря которым вагон не подвержен воздействию российского железнодорожного полотна. Это позволяет не только обеспечить сохранность груза, но и делает само решение более надежным и долговечным», — настаивает он.

В АО «Евросиб СПб-транспортные системы» РЖД-Партнера рассказали, что с точки зрения поставок нового контейнерного оборудования рынок остается в большой зависимости от поставок из Китая.

«Российские аналоги с импортозамещенной холодильной установкой существуют в единичных экземплярах и в целом не выведены на рынок, по ним отсутствует сервисная сеть и запчасти, а также они зачастую на 15-30% дороже китайских контейнеров», — сообщает собеседник РЖД-Партнера.

Владелец инфраструктуры против рефконтейнеров

Тарифы на перевозку в рефконтейнерах выше на 25% в груженом и на 12% в порожнем состоянии по сравнению с перевозками в рефвагонах. А это значит, грузовладельцы выбирают рефконтейнеры только для перевозки дорогих грузов. Надежд на снижение тарифов нет даже у российского изобретателя контейнеров.

«Никогда РЖД не снизит тарифы. Может только уравнять – поднять тариф на перевозку универсального контейнера к уровню рефконтейнера. Но рефконтейнеры идут не только из Владивостока в Москву и обратно. Они идут в Сибирь, за Урал. А в России тарификация не предусматривает такие ответвления, то есть тарификация пока работает во вред перевозке скоропортящейся продукции», - говорит Олег Воронов.

Что касается инфраструктуры, то в данном направлении ведется серьезная и продуктивная работа: строятся терминалы с подключениями в основных точках зарождения грузопотоков, идет массовая закупка и обновление контейнерного парка, модернизация фитинговых платформ, говорит собеседник в АО «Евросиб СПб-транспортные системы». Но даже он признает, на железнодорожную сеть вывели «несколько моделей новых вагонов-термосов и автономных рефвагонов».

«Также решается вопрос с заменой устаревших и выбывающих дизельно-служебных вагонов. Они заменяются новыми дизель-генераторными энергоконтейнерами. На рынке уже порядка 5 моделей и они себя хорошо зарекомендовали», — продолжает он.

В этом перечне рефконтейнеров нет. Основными факторами, которые тормозят процесс развития участники рынка называют тарифную политику РЖД.

«Тариф за перевозку в термоизолированном и рефрижераторном контейнере выше, чем для универсального иногда втрое, а может и выше. При этом никаких дополнительных операций РЖД с данными контейнерами не проводит и за температурный режим ответственности не несет», — сообщают в АО «Евросиб СПб-транспортные системы».

Сейчас, в летний период, по железнодорожной сети перевозят консервы, молочную продукцию не в специализированном подвижном составе, а в крытых вагонах. Участники рынка заявляют о полном отсутствии изоляции кузовов этих вагонов, что не может не сказаться на качестве перевозимой продукции.

«Мы считаем, что данный подход необходимо пересмотреть и ввести предельные сроки доставки скоропортящихся грузов в зависимости от типа подвижного состава, как это действовало на железной дороге многие годы», — заявляют в АО «Евросиб СПб-транспортные системы».

Вопросы, связанные с перевозками скоропортящихся грузов, обсудят на семинаре «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов». Он состоится уже на будущей неделе, 27 июля 2023 года. В онлайн-формате.

К проведению семинара приглашены ведущие отраслевые эксперты. По вопросу участия обращайтесь по тел +7 812 418 34 90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions