+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.01.2024 16:07:25
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД готовы взять на себя «последнюю милю»

Споры о роли контейнера в грузоперевозках шли весь 2023 год: ящик предлагали после использования отправить на металлолом, или вернуть собственнику за дополнительное вознаграждение. На II Международной конференции «Наука 1520 ВНИИЖТ: загляни зa горизонт» ученые предложили контейнеры или перевозить в два яруса, или изменить их размер до минимальных пяти тонн. РЖД-Партнер ознакомился с работой.
РЖД готовы взять на себя «последнюю милю»
Маленький ящик

Современные рыночные условия диктуют новые требования к перевозкам мелких партий грузов, так начал работу Николай Кириллов, заместитель начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ЦМ (по развитию). По мнению железнодорожника, на сети нужны не только платформы для перевозки 20- и 40-футовых контейнеров, но и специализированные среднетоннажные контейнеры массой в пять и десять тонн. Эксперт подчеркивает, они необходимы для перевозки мелких партий груза.

«В последнее время объем груза уменьшается, появилось много некрупной бытовой техники, комплектующих различного рода и тому подобных грузов, которые необходимо возить небольшими объемами», – значится в его докладе.

Грузовладелец к железнодорожному монополисту предъявляет ряд требований, среди которых и бесконтактная доставка, и варианты по срокам доставки: одни просят быстро, но дорого, другие дешево, но медленно. Рынок формирует запрос на фоне роста объемов внутренних перевозок. А это значит, что в спросе у рынка сборные партии грузов, которые можно оформить посредством интернет. Выход РЖД видят в организации перевозок мелких партий груза в контейнерах вместимостью от 5 до 10 тыс. тонн железнодорожным и автомобильным транспортом. Более того, со слов Н. Кириллова, РЖД готовы забирать средне- и малотоннажные контейнеры «от двери» грузоотправителя, автомобилем его доставлять на железнодорожную станцию, перегружать там на железнодорожный транспорт, а конечной точкой РЖД называют не железнодорожную станцию, а адрес грузополучателя. Да, РЖД готовы взять на себя «последнюю милю». Фантастика? Со слов Н. Кириллова – нет.

Долгосрочную программу ребрендинга терминально-складского комплекса РЖД реализуют четвертый год. За период с 2022 года компания разработала техническое задание, уже существует рабочая конструкторская документация на изготовление контейнеров в 5 и 10 тонн, а также съемного оборудования для их крепления на фитинговой платформе. Они не только изготовлены, но даже прошли приемочные испытания. В этом, 2024-м, году оборудование внедрят, правда пока в тестовом режиме.

«Изначально планировалось, что технология перевозки мелких партий грузов в специализированных контейнерах начнет работать в 2025 году, но уже сейчас присутствует четкое понимание, что его реализация в тестовом формате начнется в 2024 году», – заключает Н. Кириллов.

Ящики в два яруса

В Центре фирменного транспортного обслуживания (по развитию транспортно-логистической деятельности) предлагают перевозить контейнеры в два яруса. В РЖД подчеркивают, на сети зафиксировано неполное использование грузоподъемности подвижного состава. «Внедрение технологии перевозки крупнотоннажных контейнеров с погрузкой в два яруса на отдельных направлениях может стать инструментом для развития и совершенствования перевозок крупнотоннажных контейнеров», пишет компания в своей работе, также представленной на II Международной конференции ВНИИЖТ.

Хотя данное предложение от ЦФТО сложно признать инновацией в чистом виде. Технологию перевозки контейнеров в два яруса создали еще в конце прошлого века, в веке XXI ее успешно используют в США и Индии. Да и в России могли бы. ВНИИЖТ еще десять лет назад, в 2003 году, разработал платформу для перевозки контейнеров в два яруса. Однако она так и осталась в виде эксперимента, ее так и не вывели на сеть. В 2023 году АО «Федеральная грузовая компания» провела новое исследование и выяснила, что 92% перевозок всех контейнеров по сети железных дорог – это 40-футовые контейнеры, но они не подходят под габариты платформы. 20-футовые контейнеры подходят в большинстве случаев, их можно погрузить вторым ярусом, но нагрузка на ось превышает установленные РЖД нормативы. Итого на двухъярусные платформы возможно погрузить около 10% от общего парка 20-футовых контейнеров и только 4% – 40-футовых. Однако ученые на намерены сдаваться. Двухъярусные контейнерные поезда способствуют увеличению пропуска контейнеров в Китай через Забайкальск, настаивают они в своей работе.

«Двухъярусный вариант перевозки контейнеров потенциально является ресурсом повышения конкурентоспособности железных дорог на рынке транспортных услуг. В последнее время рассматривается большое количество проектов по перевозке контейнеров в два яруса», – сообщается в работе.

Обсуждается также возможность строительства дополнительной линии к китайскому пограничному пункту Маньчжурия. «В условиях увеличения объема контейнерных перевозок, когда на определенных участках провозные способности используются на максимум, применение новых транспортных продуктов на основе двухъярусной перевозки может изменить ситуацию», – резюмирует представитель ЦФТО в исследовательской работе.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions