+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2023 14:35:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Пути разведут по разным видам движения

Концепция развития путевого хозяйства РЖД до 2035 года предусматривает дифференцированные технические решения по объектам инфраструктуры. В частности, рассматривается целесообразность внедрения 3 типов конструкции верхнего строения пути: на грузонапряженных направлениях (в том числе для тяжеловесного движения), выделенных пассажирских линий и ВСМ.
Пути разведут по разным видам движения
Разделение на классы

Одна из преследуемых целей концепции развития путевого хозяйства – отсутствие к 2035 году участков пути с просроченным капитальным ремонтом. Кроме того, к данному периоду времени на главном ходу не должно остаться перегонов на деревянных шпалах.

«Сейчас у нас применяется одна конструкция, вне зависимости от класса линий и местных условий эксплуатации. Мы предлагаем дифференцированный подход», – отметил первый заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Дмитрий Кореньков.

Для грузонапряженных направлений разрабатывается конструкция пути, обеспечивающая наработку 2,5 млрд т брутто пропущенного тоннажа. В ней должны быть применены элементы повышенной прочности.

Весовые нормы грузовых составов на сети железных дорог растут. В 1994 году средняя масса поезда немногим превышала 3 тыс. т, в 2006-м составляла 3,7 тыс. т, в 2021-м – более 4 тыс. т.

В свою очередь, облегченная конструкция пути предусмотрена для выделенных пассажирских линий, где осуществляются внутригородские и межрегиональные перевозки.
Для высокоскоростного движения будет применяться уже безбалластная конструкция, обеспечивающая скорость движения пассажирских поездов до 400 км/ч, а на отдельных участках (например, при прохождении искусственных сооружений) – до 350 км/ч.

Под ВСМ закладываются и другие требования к инфраструктуре. Так, на высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва допустимый радиус кривых в плане должен быть не менее 10 000 м (для скорости 400 км/ч), в трудных условиях – не менее 7 500 м (для скорости 350 км/ч), величина наибольшего уклона – не круче 24%.

Земполотно исследуют на риски

В числе основных векторов развития путевого комплекса декларируется информатизация и автоматизация учета жизненного цикла железнодорожного пути, процесса планирования ремонтно-путевых работ и приемки отремонтированных участков. Объектом автоматизации является анализ диагностических данных пути в части геометрии рельсовой колеи, бесстыкового пути, а также земляного полотна.
По земполотну, говорит Д. Кореньков, предлагается переход от технической диагностики и мониторинга отдельных параметров к комплексной системе мониторинга его состояния на основе разработанных критериев предельных и предотказных состояний.

«То есть наша задача – измерять, а система нам подскажет, в каком состоянии находится земполотно по критичности и с какой скоростью мы можем перевозить грузы и людей», – пояснил он.
В числе наиболее распространенных деформаций земполотна – завышенная крутизна откосов, зауженная ширина основной площадки, пучины, балластные углубления.

В этой связи важно создание аналитически-прогнозного блока системы мониторинга для прогноза на основе наблюдений деградации технического состояния земляного полотна, отмечает завкафедрой «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ) Евгений Ашпиз.

Кроме того, целесообразным видится формирование цифрового атласа участков железнодорожного пути, расположенных в сложных инженерно-геологических условиях, с разделением их по степени потенциальной опасности и разработка контрольно-оповестительной сигнализации для разных типов опасных процессов и явлений, а также автоматизированных систем оперативной передачи сигналов от различных датчиков мониторинга сложных объектов, предлагает Е. Ашпиз.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions