• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.43 0 EUR ЦБ РФ 75.39 0
    BTC 3439.94 usd BTC 229005.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.07.2018 15:33:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Погрузка черного металлолома на сети РЖД выросли более чем наполовину за полугодие

За I полугодие 2018-го в России на 58% увеличились месячные объемы перевозок лома черных металлов. Они выросли с 659 тыс. т в январе до 1,57 млн т в июне этого года. В общей сложности с января по июнь 2018-го по российским железным дорогам перевезли 6,9 млн т металлолома. Пик роста погрузок лома черных металлов пришелся на апрель, когда в сравнении с мартом объемы перевозок черного металлолома увеличились на 297 тыс. т – на 22%. В то же время в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в I полугодии погрузки лома черных металлов снизились на 2,6%. РЖД-Партнер попросил отраслевых экспертов прокомментировать ситуацию на рынке перевозок лома черных металлов.
Погрузка черного металлолома на сети РЖД выросли более чем наполовину за полугодие
По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, причин такой динамики может быть несколько. Во-первых, это может объясняться улучшением ситуации в отрасли, так, согласно данным Росстата РФ, в 2018 году индекс производства (оперативные данные ОКВЭД2) по виду деятельности «Производство металлургическое» в крупных, средних и малых организациях составил: в январе – 105,3% к соответствующему периоду прошлого года; в феврале – 103,8%; в марте – 105,5%; в апреле – 104,7%; в мае – 106,2%. Металлургам потребовалось больше сырья для производства и перевозки его выросли.

Во-вторых, конкуренция за данное сырье становится острей, ведь его собирают по стране уже не одно десятилетие, запасы его становятся меньше, что стимулирует скорость сбора металлолома. В-третьих, не исключено, что этому способствовало то обстоятельство, что вопросам сохранения окружающей среды, уменьшения антропогенной нагрузки и утилизации разных отходов уделяется больше внимания.

"Это привело к тому, что если раньше лом мог годами лежать заброшенным, зарастать бурьяном, то теперь его стремятся быстрее вернуть в оборот, рекультивировать места, которые он ранее занимал. Естественно, что перевозки металлолома на этом фоне выросли", – отметил Д. Баранов.

Как считает заместитель генерального директора СГМК-Трейд Антон Шулев, рост перевозок лома является ежегодной тенденцией. "Лом – груз сезонный, и его заготовка значительно увеличивается с апреля по октябрь, что влечет за собой увеличение его отгрузки железнодорожным транспортом (основным видом транспорта для перевозки данного груза).Все металлургические предприятия в теплый сезон работают на склад, компенсируя в зимнее время уменьшающиеся объемы поставки имеющимися запасами. Рост погрузки этого года от января к июню в процентном отношении превысил показатели прошлого года, но абсолютные цифры говорят об общем снижении объема перевозок лома", – говорит он.

Процентное увеличение связано с разными факторами, например с маленькой погрузкой января – февраля 2018 года, на которую оказали влияние сложные погодные условия в Сибири, когда ломозаготовители после новогодних праздников вынужденно простаивали из-за морозов и не смогли выйти на запланированные объемы отгрузки. Данная недопоставка компенсировалась в будущих периодах.

При этом сдерживающим фактором роста погрузки лома остается нехватка вагонов. Парк полувагонов, вернувшийся в этом году на уровень начала 2016 года, не обеспечивает потребностей отправителей лома из-за значительной доли инновационных полувагонов, которые перестали быть универсальными и используются исключительно для перевозок угля. Как только начался сезон перевозки массовых грузов (угля, строительных грузов и пр.), мы в очередной раз увидели замедление роста погрузки, которое вызвано не отсутствием лома, а дефицитом вагонов для его перевозки.

Ирина Суворова, руководитель отела продаж ООО «Вторчермет-Находка», добавляет: «По нашему мнению, рост отгрузок лома черных металлов по железной дороге вызван тремя основными причинами:
сезонностью (поздней весной и летом лома становится всегда больше); ростом рыночных цен на лом черных металлов со стороны металлургических заводов РФ, между которыми обострилась конкуренция ввиду роста объема производства готовой продукции; улучшилась обстановка с предоставлением полувагонов для перевозок лома черных металлов со стороны операторов вагонов, у которых свободных вагонов становится больше».

Отметим, что рост погрузок черного металлолома не связан с текущей утилизацией железнодорожных вагонов. В этом году будет самый низкий объем списания грузовых вагонов за последние 5 лет. Таким образом, лом от утилизации грузовых вагонов не оказывает существенного влияния на объемы его перевозки.

Лом черных металлов не только идет в переработку внутри России, но и поставляется на экспорт. Как уточнили для РЖД-Партнера в Управлении статистики торговли и услуг Росстата, объем экспорта черных металлов и изделий из них (сюда входит и металлолом) с января по апрель 2018-го вырос на 137% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Дальнейшее подорожание логистики грозит остановкой многих промпредприятий Украины

Дальнейшее подорожание логистики грозит остановкой многих промпредприятий Украины
Стоимость украинской транспортной логистики является очень неконкурентоспособной. Об этом заявил глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький в эфире телеканала "112 Украина", сообщает "Минпром".
РЖД-Партнер

Погрузка металла растет

Погрузка металла растет
Объем погрузки черных металлов и руды по итогам 2017 года на 1,5–2% превысит уровень прошлого года. Драйвером спроса выступает внутреннее сообщение, сообщается в аналитическом докладе АО «Русская контейнерная компания».
РЖД-Партнер

Объем перевозки черных металлов по сети РЖД в сентябре вырос на 15,7%

Объем перевозки черных металлов по сети РЖД в сентябре вырос на 15,7%
Погрузка черных металлов на сети ОАО «РЖД» выросла на 15,7% к аналогичному периоду прошлого года, составив 7,6 млн т. Позитивная динамика прослеживается на всех направлениях, кроме транзитных, которые демонстрируют снижение.

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions