+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.07.2018 15:33:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Погрузка черного металлолома на сети РЖД выросли более чем наполовину за полугодие

За I полугодие 2018-го в России на 58% увеличились месячные объемы перевозок лома черных металлов. Они выросли с 659 тыс. т в январе до 1,57 млн т в июне этого года. В общей сложности с января по июнь 2018-го по российским железным дорогам перевезли 6,9 млн т металлолома. Пик роста погрузок лома черных металлов пришелся на апрель, когда в сравнении с мартом объемы перевозок черного металлолома увеличились на 297 тыс. т – на 22%. В то же время в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в I полугодии погрузки лома черных металлов снизились на 2,6%. РЖД-Партнер попросил отраслевых экспертов прокомментировать ситуацию на рынке перевозок лома черных металлов.
По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, причин такой динамики может быть несколько. Во-первых, это может объясняться улучшением ситуации в отрасли, так, согласно данным Росстата РФ, в 2018 году индекс производства (оперативные данные ОКВЭД2) по виду деятельности «Производство металлургическое» в крупных, средних и малых организациях составил: в январе – 105,3% к соответствующему периоду прошлого года; в феврале – 103,8%; в марте – 105,5%; в апреле – 104,7%; в мае – 106,2%. Металлургам потребовалось больше сырья для производства и перевозки его выросли.

Во-вторых, конкуренция за данное сырье становится острей, ведь его собирают по стране уже не одно десятилетие, запасы его становятся меньше, что стимулирует скорость сбора металлолома. В-третьих, не исключено, что этому способствовало то обстоятельство, что вопросам сохранения окружающей среды, уменьшения антропогенной нагрузки и утилизации разных отходов уделяется больше внимания.

"Это привело к тому, что если раньше лом мог годами лежать заброшенным, зарастать бурьяном, то теперь его стремятся быстрее вернуть в оборот, рекультивировать места, которые он ранее занимал. Естественно, что перевозки металлолома на этом фоне выросли", – отметил Д. Баранов.

Как считает заместитель генерального директора СГМК-Трейд Антон Шулев, рост перевозок лома является ежегодной тенденцией. "Лом – груз сезонный, и его заготовка значительно увеличивается с апреля по октябрь, что влечет за собой увеличение его отгрузки железнодорожным транспортом (основным видом транспорта для перевозки данного груза).Все металлургические предприятия в теплый сезон работают на склад, компенсируя в зимнее время уменьшающиеся объемы поставки имеющимися запасами. Рост погрузки этого года от января к июню в процентном отношении превысил показатели прошлого года, но абсолютные цифры говорят об общем снижении объема перевозок лома", – говорит он.

Процентное увеличение связано с разными факторами, например с маленькой погрузкой января – февраля 2018 года, на которую оказали влияние сложные погодные условия в Сибири, когда ломозаготовители после новогодних праздников вынужденно простаивали из-за морозов и не смогли выйти на запланированные объемы отгрузки. Данная недопоставка компенсировалась в будущих периодах.

При этом сдерживающим фактором роста погрузки лома остается нехватка вагонов. Парк полувагонов, вернувшийся в этом году на уровень начала 2016 года, не обеспечивает потребностей отправителей лома из-за значительной доли инновационных полувагонов, которые перестали быть универсальными и используются исключительно для перевозок угля. Как только начался сезон перевозки массовых грузов (угля, строительных грузов и пр.), мы в очередной раз увидели замедление роста погрузки, которое вызвано не отсутствием лома, а дефицитом вагонов для его перевозки.

Ирина Суворова, руководитель отела продаж ООО «Вторчермет-Находка», добавляет: «По нашему мнению, рост отгрузок лома черных металлов по железной дороге вызван тремя основными причинами:
сезонностью (поздней весной и летом лома становится всегда больше); ростом рыночных цен на лом черных металлов со стороны металлургических заводов РФ, между которыми обострилась конкуренция ввиду роста объема производства готовой продукции; улучшилась обстановка с предоставлением полувагонов для перевозок лома черных металлов со стороны операторов вагонов, у которых свободных вагонов становится больше».

Отметим, что рост погрузок черного металлолома не связан с текущей утилизацией железнодорожных вагонов. В этом году будет самый низкий объем списания грузовых вагонов за последние 5 лет. Таким образом, лом от утилизации грузовых вагонов не оказывает существенного влияния на объемы его перевозки.

Лом черных металлов не только идет в переработку внутри России, но и поставляется на экспорт. Как уточнили для РЖД-Партнера в Управлении статистики торговли и услуг Росстата, объем экспорта черных металлов и изделий из них (сюда входит и металлолом) с января по апрель 2018-го вырос на 137% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions