+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2017 16:59:50
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Поезда в Пулково хотят пустить с Витебского вокзала

Власти Петербурга вернулись к обсуждению строительства железной дороги, ведущей в аэропорт «Пулково». Причиной тому стало увеличение пассажирооборота аэровокзала, зафиксированное в 2016 году. В Смольном уверены, что автобусные маршруты не справятся с его дальнейшим ростом.
«Управляющая компания  аэропорта Пулково «Воздушные Ворота Северной Столицы» всегда поддерживала приход скоростного рельсового транспорта в аэропорт. Наличие подобной транспортной связи между аэропортом и центром города является неотъемлемой частью большинства крупных международных авиаузлов.  Запуск скоростного рельсового транспорта в Пулково обеспечит дополнительный комфорт для пассажиров и позволит повысить транспортную доступность аэропорта», - сообщила пресс-секретарь ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Маргарита Потехина.

По данным городской администрации, пассажирооборот «Пулково» к 2020 году вырастет до 17,8 млн. человек, а к 2030 году — 32,7 млн. человек. За 2016 год он составил 13,3 млн. человек. Именно эта тенденция побудила власти города вернуться к обсуждению вопроса развития железнодорожного сообщения с воздушной гаванью.

«Использование железнодорожного транспорта к аэропорту Пулково возможно в случае организации конечной точки маршрута на одном из железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга. Финляндский и Ладожский вокзалы не подходят для этой цели в связи со значительным удалением от аэропорта «Пулково». Пропускная способность Московского вокзала исчерпана в связи с избыточной загрузкой. Таким образом, возможны варианты организации конечной точки маршрута на Балтийском или Витебском вокзалах», - сообщили РЖД-Партнёру в пресс-службе комитета по транспорту Санкт-Петербурга.

От Балтийского вокзала проектировщики отказались из-за значительных объёмов и стоимость реконструкции действующих железнодорожных линий (около 40% стоимости строительно-монтажных работ). Кроме того, станция метро «Балтийская» удалена от исторического центра города, не имеет достаточного количества парковочных мест и сильно перегружена пассажирами в часы «пик». А вот Витебский вокзал устроил специалистов по всем параметрам.

«С учётом технологических решений предпочтительным является вариант прибытия на Витебский вокзал. У него есть несколько существенных преимуществ. Например, отсутствие очевидной необходимости коренной реконструкции существующих станций и перегонов Октябрьской железной дороги. Кроме того, отсутствие грузового движения на путях Витебского направления, используемых для пассажирского движения, в перспективе позволит повысить маршрутную скорость пассажирских поездов», - говорится в сообщении комитета.

Проект уже внесли в государственную программу Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015–2020 годы». Говорить о его предварительной стоимости можно будет после разработки концепции проекта экспресса и доработки технических решений.
Добавим, что вопрос развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области был поднят 1 февраля на совещании под председательством вице-президента ОАО «РЖД» Петра Кацыва и вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions