+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.10.2023 15:24:24
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Объем производства кассетных подшипников утроился

Объем производства кассетных подшипников по итогам первых трех кварталов составил 316 тыс. единиц, а доля импорта снизилась почти на 10%. Рост составил 2,8 раз, такие данные опубликованы в Аналитическом отчете «Объединения вагоностроителей». Одновременно импорт кассетных подшипников для грузовых вагонов практически остановился, об этом РЖД-Партнеру заявляют участники рынка, однако запасов для ремонта – достаточно.
Объем производства кассетных подшипников утроился
Подшипник из Китая: мало и дорого

738 тыс. кассетных подшипников импортируют в Россию из Китая в 2024 году, данные публикует Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). На рынок продукцию поставляют также производители из Узбекистана. Сертификаты и декларации на соответствие ТР ТС 001/2011, допускающие иностранных производителей на российский рынок, получили несколько игроков. В октябре ЕЭК сохранил действие антидемпинговой пошлины на кассетные подшипники из Китая в 41,5%. Она действует с 2007 года и многократно продлевалась

В декабре 2022 иностранные комплектующие одобрены для ремонта вагонов, в апреле этого года – для их производства. Но их доля на российском рынке, по итогам первых трех кварталов 2023 года, всего 18%. Для сравнения, в первом полугодии доля составляла 27%. Импорт кассетных подшипников для грузовых вагонов практически остановился, комментируют статистику участники рынка. Со слов Евгения Семенова, исполнительного директора Союза «Объединение вагоностроителей», показатели не породили панику среди вагоностроителей, так как отечественный производитель подшипников полностью покрывает спрос. Вагоноремонтные предприятия подтвердить или опровергнуть независимость от поставок из-за рубежа не смогли. На запрос РЖД-Партнера в пресс-службе объединенной вагонной компании не ответили.

Российский подшипник: брак, мрак и холод

Меньше 114 тыс. кассетных подшипников произвели в России по итогам первых трех кварталов 2022 года, через год, по итогам трех кварталов 2023 года, отечественный производитель объем утроил. Более того, производство буксовых конических роликовых подшипников для грузовых вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось вышло в 2023 году в серийное производство, об этом заявляет Алексей Шулепов, генеральный директор ГК ТЕК-КОМ. В первом квартале 2024 года компания намерена развернуть производство радиальных шариковых и однорядных конических роликовых подшипников.

ЕЭК в докладе подчеркивает, объемы производства «ЕПК-Бренко» и «ТЕК-КОМ» позволяет «удовлетворить подавляющую часть потребности» на рынках Евразийского союза. Объемы производства у «ЕПК-Бренко» превышают уровень января 2022 уже с сентября прошлого года. А компания «ТЕК-КОМ» в настоящий момент работает в три смены, предприятие законтрактовало поставки компонентов на 2024 год. Обе компании планируют обеспечить полную локализацию до 2025 года, при этом в «ТЕК-КОМ» отмечают, что это на год ранее, чем утверждено в СПИК.

Операторы, использующие кассетные подшипники от иностранного производителя на условиях анонимности признаются, отечественный производитель на рынок вывел продукцию более доступную по цене, но пока она не соответствует запросам по качеству. В брак, со слов собеседника РЖД-Партнера, отправляют каждое второе изделие. Однако есть мнение, что такой высокий уровень браковки – из-за нарушений условий хранения, его РЖД-Партнеру высказал источник, близкий к вагоноремонтному предприятию.

«Условия хранения подшипников прописаны в руководстве по эксплуатации, но не каждое вагоноремонтное депо сегодня может создать эти условия. Так как их ответственность нигде не прописана, они эти условия и не создают», — говорит он.

В лучшем случае подшипники от российского производителя лежат в сборочном цехе, в худшем - на улице, продолжает собеседник РЖД-Партнера. А это значит, что российским производителям мало вывести подшипники в серию, необходимо наладить сервисное обслуживание и процесс логистики, резюмирует он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions