RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.09.2016 14:10:15
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Новое кольцо для столицы

В минувшую субботу в 14.00 на Московском центральном кольце (МЦК) было открыто пассажирское движение. Старт движения был дан на станции «Лужники», а первыми пассажирами стали президент РФ Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.  На данный момент пассажирам доступны 26 станций. С одиннадцати станций можно перейти на линии столичного метро, с пяти - на остановки пригородных электричек. Полный круг по кольцу займет 80 минут. Предполагается, что в ближайшей перспективе запуск МЦК позволит разгрузить кольцевую линию столичного метро на 15%.
Новое кольцо для столицы
По словам заместителя мэра столицы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, интервал движения в утренние и вечерние часы пик  составит 6 минут, в обычное же время он составит 12 минут. «Обслуживать данное кольцо будут поезда Ласточка, оператором является ОАО «РЖД», для этого Московский метрополитен заключил с компанией пятнадцатилетний контракт», - добавил он.
Кольцо проходит по 26 районам Москвы, в которых проживает около 2 млн человек. В шесть районов Москвы наземное метро пришло впервые. Там проживает около 500 тыс. человек. Примерно 30% от двух млн, это люди, которые проживают в шаговой доступности от станций кольца. К 2017 году планируется перевезти около75 млн пассажиров, а к 2020 году количество пассажиров должно составить около 300 млн, что сопоставимо с обычной линией московского метро. М. Ликсутов также отметил, что на данный момент открыты 26 станций. Еще 5 остановочных пунктов («Дубровка», «Коптево», «Соколиная гора»», Зорге» и «Панфиловская») планируется открыть до конца текущего года.
Кольцо будут обслуживать 33 поезда Ласточка, которые собраны на заводе Группы «Синара» в Екатеринбурге. Поезда и все станции МЦК оборудованы специальными приспособлениями для обеспечения комфортной перевозки маломобильных граждан. Также поезда оборудованы кондиционерами, в первом вагоне располагается туалет. Помимо этого вагоны оборудованы специальными креплениями, позволяющими осуществлять перевозку велосипедов.  В каждом поезде можно будет перевозить до 12 велосипедов.
Уже за первый день услугами МЦК воспользовались более 140 тыс. пассажиров. В воскресенье, по состоянию на 14:00, - более 40 тыс. человек. Однако конструкция поезда и построенная инфраструктура подразумевает возможность увеличения составности с нынешних пятивагонных поездов до десятивагонных. Соответственно провозная способность, в случае необходимости, может быть увеличена в два раза.
Согласно решению мэра в период с 10 сентября по 10 октября поездки на МЦК будут бесплатными. В дальнейшем при пересадке между станциями метро и МЦК в течение 90 минут пересадка между линиями будет также бесплатна. Оплатить проезд можно будет картой «Тройка» или же стандартными билами, которые используются для оплаты проезда в столичном метро.
Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов сообщил, что кольцо будет открыто для пассажиров с 5.30 утра до часа ночи. «Пять пересадок на МЦК из метрополитена в «теплом контуре», то есть, не предусматривают выход в город, еще семь пересадок находятся в шаговой доступности. Также, для большего удобства пассажиров, станции, где можно осуществить пересадку, оснащены указателями.
Д. Пегов выразил надежду, что пассажиры оценят кольцо и будут использовать его для каждодневных поездок.

Фото: Екатерина Дегтярева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Ремонт без последствий

Ремонт без последствий
Вчера в Москве прошел деловой семинар «Как оздоровить рынок ремонта и обслуживания вагонов? Ищем баланс цены и качества», организованный журналом РЖД-Партнер. Участники мероприятия обсудили вопросы оценки качества выполнения ремонтных работ, в частности, касающиеся одной из наиболее актуальных тем – сокращения отцепок в текущий отцепочный ремонт (ТОР).  
РЖД-Партнер

Новая программа реформы железнодорожной отрасли Великобритании – отвлекающий маневр

Новая программа реформы железнодорожной отрасли Великобритании – отвлекающий маневр
Недавно опубликованное правительством Великобритании стратегическое видение железнодорожной отрасли не сможет решить ни одну из существующих проблем.
РЖД-Партнер

Выгодный пригород

Выгодный пригород
На площадке Аналитического центра при правительстве РФ специалисты отрасли, представители научного сообщества и органов власти обсудили место пригородных пассажирских железнодорожных перевозок в решении проблем крупнейших городских агломераций нашей страны. Кроме того, были затронуты и дальнейшие пути развития самого востребованного вида транспорта. Ожидания как участников рынка, так и широкого числа потребителей его услуг связаны с рядом инициатив, которые предложены регуляторами отрасли.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions