+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2016 11:16:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Нажмите на тормоза, они должны сработать

В ОАО «РЖД» намерены ужесточить требования к производителям тормозного оборудования для повышения безопасности железнодорожных перевозок.
Когда вагоны отцепляют в ремонт

Вопрос о работе тормозного оборудования рассматривался на недавнем семинаре НП «ОПЖТ».
В качестве примера приводилась практика работы АО «ПГК». Оператором за 9 месяцев 2016 года из-за неисправности тормозного оборудования было выпущено из ТР-2 около 3% подвижного состава от всех вагонов, отправленных в такой вид ремонта. Однако если учитывать случаи, в которых образование дефектов напрямую было связано с работой тормозного оборудования (появление ползунов, выщерблин), то эта доля составит уже 14%. Таким образом, часть дорогостоящих отцепок по колесным парам случились из-за неправильной работы тормозного оборудования.
По данным АО «ПГК», анализ причин отцепок показал, что наиболее уязвимыми местами тормозного оборудования является крепление воздухопровода, воздухораспределитель и тормозной цилиндр. Общая доля подобных неисправностей составила 56%. Значительно реже случаются дефекты, отнесенные к другим кодам.
При этом более всего беспокоит, что 66% от всех выявленных причин неисправностей – технологические. Иными словами они являются следствием недоработок, допущенных при изготовлении или выполнения предыдущего ремонта тормозного оборудования.

Сократить технологические неисправности

Выводы из этого можно сделать такие: в современных условиях производители тормозного оборудования и вагонов, а также ремонтные предприятия должны учитывать современные технико-экономические требования железнодорожных операторов. Тормозное оборудование имеет слабые места.
Причем, можно найти технические решения, которые позволяют улучшить его эксплуатационные показатели. В частности, речь идет о повышении надежности конструкции крепления. Также целесообразно внедрить индикаторы износа колодок и правильности регулировки тормозной рычажной передачи, разработать современные механизмы защиты от попадания в тормозную систему загрязненного сжатого воздуха.
В целом можно сократить количество технологических неисправностей не менее чем вдвое, если повысить качество изготовления и ремонта тормозного оборудования, сказал заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «ПГК» Сергей Гончаров.

Риски и уязвимости

Статистика, взятая в целом по сети РЖД, подтверждает выводы, сделанные железнодорожным оператором. А если рассматривать долю отказов автотормозов с поправками на задержки поездов, то она окажется даже больше.
Причем, наиболее уязвимыми местами являются тормозная магистраль, рычажная передача и арматура тормозного оборудования. Узлы могут быть разными, но наиболее распространенные дефекты схожие – это утечки и разрывы в системе.
В целом за 9 месяцев 2016 года из-за проблем с узлами и деталями тормозного оборудования в ТОР было отцеплено 24053 вагонов, сообщил главный инженер Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Александр Комиссаров. В том числе из-за неисправности воздухораспределителя подвижной состав приходилось отправлять в ремонт на 13% больше, чем за аналогичный период 2015-го.
Все эти данные будут тщательно проанализированы.

Усилить контроль и мониторинг

На семинаре отмечалось, что для развития тяжеловесного движения российские конструкторы создали несколько типов систем распределенного управления торможением поезда РУПТ. Вместе с тем, эффективность разработок новых изделий необходимо повысить.
Следует наладить постоянный мониторинг производителями за процессом ремонта подвижного состава и улучшать систему управления качеством комплектующего оборудования железнодорожных вагонов. Все это повысит безопасность движения.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions