+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2017 16:50:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Метро в Ростове: когда появится и есть ли альтернатива?

«Постройте метро», – с такой просьбой к ростовским властям обратился местный житель Дмитрий Логинов. На портале «Активный ростовчанин» он опубликовал обращение к чиновникам, где объяснил необходимость такого транспорта. Построят ли в южной столице России метрополитен и какие перспективы есть у общественного транспорта города – в материале ИА РЖД-Партнер.
Хотели метро

Еще в 2007 году департамент транспорта Ростова-на-Дону утвердил генеральный план развития города, в котором появилось и метро. Две ветки – линия Запад – Восток и Север – Юг с 14 станциями. От начала ветки до ее конца можно было добраться за 12–15 мин. По расчетам ОАО "Метрогипротранс" (именно они разрабатывали концепцию станций), в ценах IV квартала 2010 года метрополитен должен был обойтись в 76,6 млрд руб. Тогда чиновники заявили, что финансироваться стройка будет из городского и областного бюджетов.

В 2013 году был утвержден проект планировки и межевания территории для размещения первой линии ростовской подземки, но в 2015 году работы свернули и в 2017 первый этап строительства метро так и не был начат.
Однако власти уверяют: проект они не бросили.

«В январе мы возвращаемся к теме ростовского метро, начинаем прорабатывать этот вопрос новыми подходами, чтобы понять, какое именно нам нужно метро <...> Раньше планировали "советское", как в Москве. У нас это не получится. Но стоять на месте нам нельзя, и мы должны собраться и посмотреть, что именно нужно региону», – заявил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

В городской администрации называют немного другие сроки – мол, к рассмотрению вопроса вернутся только после игр чемпионата мира по футболу 2018 года.

А может, трамвай?

Но ростовчане метро ждут. Периодически в социальных сетях появляются посты, в которых жители рассуждают на тему необходимости рельсового транспорта. Приходят к выводу: метро не только быстрее маршруток, заполонивших город, но и комфортнее для пассажиров.

«Давно в крупных городах России решили проблему общественного транспорта с помощью действующих метрополитенов (кстати, построили их в основном в 80-е). Так чем наш город хуже? Давайте голосовать за строительство метро и отмену мелких маршруток в центре города!!!» – пишут местные жители на портале «Активный ростовчанин» и добавляют: если метро – это слишком накладно для бюджета, то строительство скоростного трамвая решит проблему.
В администрации Ростова-на-Дону ИА РЖД-Партнер отметили: проблема с общественным транспортом в городе есть. Движение бывает затруднено в северном и западном районах города – Ростов расстраивается, а улично-дорожная сеть не готова к появлению новых микрорайонов. Но метро – дорого, поэтому в качестве альтернативы можно рассматривать другой рельсовый транспорт.

«В октябре 2017 года была создана рабочая группа по развитию рельсового транспорта в городе. Но у Ростова есть свои характерные черты, которые напрямую отражаются на транспортной системе. Так, более 70% жителей проживают в периферийных и срединной зоне города, в то время как 50% от общего количества трудовых мест расположено именно в центральной части. Эта ситуация формирует значительный центростремительный пассажирский поток. Также стоит учитывать и значительную трудовую миграцию населения из близлежащих к Ростову населенных пунктов. При постоянном росте автомобилизации населения это низменно приводит к повышению плотности автомобильного потока. Средняя скорость передвижения пассажирского транспорта на городских маршрутах составляет 15–17 км/ч, а на отдельных участках – 9–13 км/ч», – рассказывают в ведомстве.

Что предлагают власти?

Центр и окраины может связать метротрам – скоростной трамвайный маршрут или городская электричка. Это еще в начале ноября предлагал замглавы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев. По его мнению, развитое трамвайное хозяйство в Ростове можно использовать как на земле, так и под землей, частично убрав пути под землю.

Каким видом транспорта разгрузят Ростов – станет известно в следующем году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions