+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2017 16:50:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Метро в Ростове: когда появится и есть ли альтернатива?

«Постройте метро», – с такой просьбой к ростовским властям обратился местный житель Дмитрий Логинов. На портале «Активный ростовчанин» он опубликовал обращение к чиновникам, где объяснил необходимость такого транспорта. Построят ли в южной столице России метрополитен и какие перспективы есть у общественного транспорта города – в материале ИА РЖД-Партнер.
Хотели метро

Еще в 2007 году департамент транспорта Ростова-на-Дону утвердил генеральный план развития города, в котором появилось и метро. Две ветки – линия Запад – Восток и Север – Юг с 14 станциями. От начала ветки до ее конца можно было добраться за 12–15 мин. По расчетам ОАО "Метрогипротранс" (именно они разрабатывали концепцию станций), в ценах IV квартала 2010 года метрополитен должен был обойтись в 76,6 млрд руб. Тогда чиновники заявили, что финансироваться стройка будет из городского и областного бюджетов.

В 2013 году был утвержден проект планировки и межевания территории для размещения первой линии ростовской подземки, но в 2015 году работы свернули и в 2017 первый этап строительства метро так и не был начат.
Однако власти уверяют: проект они не бросили.

«В январе мы возвращаемся к теме ростовского метро, начинаем прорабатывать этот вопрос новыми подходами, чтобы понять, какое именно нам нужно метро <...> Раньше планировали "советское", как в Москве. У нас это не получится. Но стоять на месте нам нельзя, и мы должны собраться и посмотреть, что именно нужно региону», – заявил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

В городской администрации называют немного другие сроки – мол, к рассмотрению вопроса вернутся только после игр чемпионата мира по футболу 2018 года.

А может, трамвай?

Но ростовчане метро ждут. Периодически в социальных сетях появляются посты, в которых жители рассуждают на тему необходимости рельсового транспорта. Приходят к выводу: метро не только быстрее маршруток, заполонивших город, но и комфортнее для пассажиров.

«Давно в крупных городах России решили проблему общественного транспорта с помощью действующих метрополитенов (кстати, построили их в основном в 80-е). Так чем наш город хуже? Давайте голосовать за строительство метро и отмену мелких маршруток в центре города!!!» – пишут местные жители на портале «Активный ростовчанин» и добавляют: если метро – это слишком накладно для бюджета, то строительство скоростного трамвая решит проблему.
В администрации Ростова-на-Дону ИА РЖД-Партнер отметили: проблема с общественным транспортом в городе есть. Движение бывает затруднено в северном и западном районах города – Ростов расстраивается, а улично-дорожная сеть не готова к появлению новых микрорайонов. Но метро – дорого, поэтому в качестве альтернативы можно рассматривать другой рельсовый транспорт.

«В октябре 2017 года была создана рабочая группа по развитию рельсового транспорта в городе. Но у Ростова есть свои характерные черты, которые напрямую отражаются на транспортной системе. Так, более 70% жителей проживают в периферийных и срединной зоне города, в то время как 50% от общего количества трудовых мест расположено именно в центральной части. Эта ситуация формирует значительный центростремительный пассажирский поток. Также стоит учитывать и значительную трудовую миграцию населения из близлежащих к Ростову населенных пунктов. При постоянном росте автомобилизации населения это низменно приводит к повышению плотности автомобильного потока. Средняя скорость передвижения пассажирского транспорта на городских маршрутах составляет 15–17 км/ч, а на отдельных участках – 9–13 км/ч», – рассказывают в ведомстве.

Что предлагают власти?

Центр и окраины может связать метротрам – скоростной трамвайный маршрут или городская электричка. Это еще в начале ноября предлагал замглавы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев. По его мнению, развитое трамвайное хозяйство в Ростове можно использовать как на земле, так и под землей, частично убрав пути под землю.

Каким видом транспорта разгрузят Ростов – станет известно в следующем году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions