+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2024 15:20:13
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Локомотивостроители включаются в постгарантийное обслуживание

Цель – повышение надежности у современных серий локомотивов, оперативное проведение неплановых ремонтов.
Локомотивостроители включаются в постгарантийное обслуживание
Заводы выходят на линию

Процесс вовлечения производителей техники совместно с сервисными локомотивными депо в обслуживание тягового подвижного состава идет не первый год. Так, на предприятиях группы компаний «ЛокоТех» начали создаваться гарантийные центры предприятий-изготовителей, целью которых было выявление представителями локомотивостроительных заводов причинно-следственных связей выхода из строя оборудования локомотивов в гарантийный период.

В настоящее время проходит оценка эффективности этого взаимодействия. «Необходимо провести качественный анализ причин неплановых ремонтов, определить мероприятия по устранению несоответствий, приводящих к неисправности локомотивов. Впоследствии мы должны оценить объемы снижения их количества», – отметил заместитель гендиректора ООО «ЛокоТех» по техническому развитию Александр Родионов.

Ожидается, что в II полугодии 2024 года по результатам анализа будет принято решение о дальнейшем расширении функционала заводов при выполнении сервисного обслуживания локомотивов в рамках контракта жизненного цикла (КЖЦ).

Сейчас плотное взаимодействие с локомотивостроителями организовано в двух локомотивных депо. В СЛД Чита представители заводов-изготовителей будут выполнять неплановый ремонт электровозов 2(3)ЭС5К «Ермак», в СЛД Комсомольска (Амурское) – тепловозов 2ТЭ25КМ и 3ТЭ25К2М. Для этой цели дополнительно привлекается штат сотрудников.

То, что в новую схему работы включены депо Восточного полигона, – неслучайно. Эксплуатационники сталкивались со сбоем в работе новых серий локомотивов, поступавших на БАМ и Транссиб. Например, определенные конструкционные недостатки, приводившие к отказам, происходили с тепловозом 2ТЭ25А «Витязь». Решить проблему исключительно на уровне сервисного локомотивного депо было невозможно. Для повышения надежности тепловозам проводилась модернизация, в том числе через ремонт в объеме ТР-600 (своего рода подъемочный ремонт, организованный с участием завода-производителя).

За счет того, что производители могут погрузиться в процесс поиска причин неисправностей непосредственно в условиях реальной эксплуатации, возможно решать задачи оперативно и эффективно. «Заводы организовали гарантийные склады, привлекли поставщиков, и на сегодняшний день по гарантийному парку КЖЦ все параметры надежности локомотивов выполняются», – заверил А. Родионов.

Испытание БАМом

Стоит сказать, что на Восточный полигон продолжает поступать новая техника. Недавно в СЛД Тында-Северная завершилась приемка первых магистральных тепловозов 3ТЭ28, произведенных на Брянском машиностроительном заводе.

На сегодняшний день в депо находится 7 локомотивов, в ближайшее время ожидается поступление еще 5.

3ТЭ28 – мощный тепловоз с отечественным двигателем, способный организовать движение поездов повышенного веса 7100 т. Машина сменила в производстве 3ТЭ25К2М с американским дизелем.
Первые километры 3ТЭ28 прошел от ст. Таксимо до Тынды. Сегодня локомотив приступил к работе на участке БАМа Новая Чара – Тында.

В настоящее время 3ТЭ28 проходят опытную эксплуатацию и перевозят грузы менее 7100 т. «Вождение составов с максимальным грузом планируется не ранее марта», – уточнил заместитель генерального директора по развитию локомотивостроения ТМХ, генеральный директор ООО «ЛокоТех» Андрей Власенко.

В ТМХ напомнили РЖД-Партнеру, что во время опытного пробега в октябре 2022 года на базе депо Курск-Сортировочный локомотив перевез максимальный вес поезда 7256 т.

Отметим, на линии Тында – Новая Чара весовые нормы поездов (с участием 3ТЭ25А, 3ТЭ10МК) пока составляют 5600–6000 т. Поездки составов массой 7100 т осуществляются на другом участке БАМа Верхнезейск – Комсомольск – Ванино с тепловозами 3ТЭ25К2М.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions