+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.12.2017 15:18:14
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Контейнерный сервис в угоду транзиту

Уходящий год не только ознаменовался рекордным ростом транзитного железнодорожного контейнеропотока, но и принес качественные изменения в отрасль. На рынке появились новые, соответствующие запросам грузоотправителей сервисы. Какие грузы благодаря этому теперь тяготеют к железной дороге и как меняются подходы операторов?
По словам аналитика АО «Газпромбанк» Кирилла Никоды, рост транзита обусловлен тремя главными факторами. «Во-первых, в 2017 году произошло увеличение мировой торговли (больше чем на 3% к уровню 2016 г.). Во-вторых, рост экономики Китая вместо прогнозируемых 6,5% в этом году составит 6,8%, что положительно сказывается на спросе на перевозки Китай – Европа – Америка. В-третьих, происходит восстановление экономики России в пределах 2%. Рост инвестиционного спроса и усилия игроков рынка по привлечению грузов повышают конкурентоспособность транзитных маршрутов, в том числе с учетом девальвационного эффекта. Кроме того, увеличению объема транзита способствует и оживление товарооборота между Россией и Китаем, который по итогам января – ноября 2017 года превысил показатели 2016-го на 21,8%, тогда как в прошлом году рост был всего 2,2%, а в 2015-м вообще наблюдалась отрицательная динамика», – подчеркнул эксперт.

Например, транзит груза по маршруту Китай – Европа – Китай через Монголию, запущенному компанией «Евросиб СПб – транспортные системы» в середине 2015 года, превзошел все ожидания. Только за январь – сентябрь 2017-го организовано 97 рейсов, что уже превышает общий итог 2016 года (83 рейса). Появляются также новые маршруты через Казахстан. Так, в мае текущего года в первый рейс отправился контейнерный поезд из 52 40-футовых контейнеров в составе мультимодальной перевозки по маршруту Дуйсбург – Роттердам – Рига – Посинь – Илецк-1 – Достык/Алашанькоу – Кашгар с оборудованием для текстильной промышленности. Не только расширяются возможности географии, но и формируются маршруты, рассчитанные на новые номенклатуры. Например, АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ) организует регулярные еженедельные экспортные отправки из России в Китай за 12–14 суток. Сервис реализуется в сотрудничестве с Российским экспортным центром (РЭЦ) при поддержке ПАО «ТрансКонтейнер», ОАО «РЖД» и терминала Freight Village Ru (Ворсино, Калужская область). Доставка осуществляется в Далянь (через Россию) и Чэнду (через Монголию). Сервис железнодорожного несырьевого экспорта признан лучшим логистическим проектом 2017 года. Как рассказали в РЭЦ, из основных товаров, которые отправляются в контейнерах, можно выделить муку, металлоконструкции, бытовую химию, пластиковые трубы, стеклоткань. Как отметили в центре, несырьевой неэнергетический экспорт России в январе – июне 2017 года составил $57,2 млрд (34,2% от общего объема). По сравнению с аналогичным периодом 2016-го он увеличился на $9 млрд, или 18,7%. Рост обеспечен в первую очередь благодаря повышению мировых цен, а также расширению физических объемов поставок и экспортной номенклатуры.

Однако не только Китай является партнером РФ. Как рассказали в РЖДЛ, компания активно налаживает сотрудничество с Японией и Вьетнамом. Для Страны восходящего солнца оператор предлагает сервис одного окна, в рамках которого товары японских компаний отправляются через порты Дальнего Востока по Транссибу в Центральную Россию и Европу.

«За 2016 год Япония экспортировала в РФ товаров на $6,67 млрд (около 900 тыс. т), а в страны ЕС – в 10 раз больше (на $69 млрд, то есть около 9 млн т). Подавляющий объем грузов доставляется морским и авиатранспортом. Сложно сейчас делать какие-то прогнозы. Но если смотреть на пример Китая, то мы видим, что на железную дорогу перешло около 1% всего транзита. Придерживаясь этой логики, можно сказать, что каждый 1% грузов, следующих из Японии в Европу, переключенный на транзитные маршруты через Россию, может дать железной дороге до 80–100 тыс. т грузов дополнительно. А с учетом того, что большая их часть – это товары с высокой добавленной стоимостью, у экспортеров есть основания ставить сроки доставки в приоритет перед ее ценой. К тому же новый сервис обеспечивает ускоренную доставку по понятному маршруту, что позволит японским экспортерам подключить новые направления и новые товары для экспорта (например, пищевые). В итоге, по прогнозам экспертов, это даст толчок к росту товарооборота в целом», – отмечают в РЖДЛ.

И самый свежий проект компания представила в декабре на российско-вьетнамской ЭКСПО в Ханое. Это новый перспективный сервис железнодорожной доставки грузов из Вьетнама через Китай в РФ и Европу и обратно.

По мнению первого вице-президента Российского союза инженеров Ивана Андриевского, сегодня нужно использовать те сервисы, которые увеличивают общий объем транзита, и неважно, старые они или новые. «Комплексный подход видится наиболее разумным решением. Тем более что на рост транзита ключевое влияние оказывает снятие инфраструктурных ограничений, увеличение доли контейнерных перевозок, снижение дисбаланса по экспорту/импорту, внедрение скоростных вагонов-платформ, а также упрощение таможенных процедур», – подчеркнул он.

Эксперты отмечают, что пока российский потенциал по транзитным перевозкам имеет крайне низкую реализацию. Новые удобные сервисы, уменьшение сроков доставки, а также повышение качества обслуживания – все это уже привело к росту транзитного грузопотока, но он может быть гораздо большим. «Необходимо снизить железнодорожные тарифы на доставку, а также добиться выравнивания тарифа на рефрижераторные перевозки с тарифами на перевозки в универсальных контейнерах для обеспечения притока потенциального объема экспортных грузов. Отдельно нужно проработать вопрос о создании благоприятных тарифных условий для перевозок пищевой и другой продукции в КНР», – комментирует управляющий директор Российского экспортного центра по международному продвижению торговли Михаил Мамонов.

Однако на сегодняшний момент уже многое сделано и новые сервисы качественно меняют отрасль.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions