+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.12.2023 13:55:18
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Как улучшить ситуацию с вагоноремонтом в Казахстане

Казахстан сегодня является вторым после России по показателю грузооборота железнодорожного транспорта среди стран колеи 1520. Показатели погрузки и транзита грузов через его территорию растут постоянно, что обуславливает большой интерес со стороны российских операторов. Но при этом эксплуатация вагонов в Казахстане автоматически создает определенные сложности в содержании парка.
Как улучшить ситуацию с вагоноремонтом в Казахстане
Опрос владельцев грузовых вагонов из России показывает, что проблем при заключении договоров на текущий ремонт вагонов с ремонтными предприятиями Казахстана не возникает. Кроме вагоноремонтных предприятий, в республике оформилась группа посредников, которые неплохо организовывают работу по организации ремонта вагонов. Сроки текущих ремонтов сравнимы со сроками при устранении аналогичных неисправностей в России. Их качество также не уступает российскому.

Основной проблемой текущего ремонта в Казахстане является его высокая стоимость. Сегодня средняя цена на текущий ремонт вагона в республике выше в среднем в 2 раза, чем аналогичный ремонт в России.
Причины заключаются в следующем. Это слабая конкуренция среди вагоноремонтных  предприятий Казахстана. В России при эксплуатационной длине железных дорог 86 тыс. км деятельность по текущему ремонту в объеме ТР-2 осуществляют 438 предприятий, в Казахстане при эксплуатационной длине железных дорог 16 тыс. км – 60.

То есть условно одно предприятие по текущему ремонту в РФ приходится на 196 км на сети, а в Казахстане – на 267 км.

В Казахстане, в отличие от России, отсутствуют производители большинства видов комплектующих к вагонам. Кроме того, в стране ниже ежегодный объем списания вагонов по сроку службы, соответственно, и меньше образуется деталей, пригодных к дальнейшей эксплуатации.

Вопросы вызывает непрозрачное ценообразование. Калькуляции вагоноремонтных предприятий Казахстана, с одной стороны, как правило, содержат обширный перечень устанавливаемых на вагон деталей, с другой – из документации сложно понять, что конкретно на вагоне устанавливалось и почему каждый раз при текущем ремонте требуется так много деталей и материалов.

Кроме того, в качестве обязательной услуги при текущем ремонте выставляются сборы за простой вагона на станции с момента отцепки и до момента выпуска из ремонта, а также расходы по хранению вагона.

Обозначенная проблема высокой стоимости текущих ремонтов стоит перед российскими владельцами вагонов уже не первый год. При этом многие операторы стараются предъявлять повышенные требования к техническому состоянию своего парка перед отправкой его в Казахстан, но тем не менее статистика отцепок в ТР постоянно показывает рост.

Нам видится один путь решения. Сегодня рынок вагоноремонта на территории РФ достиг своего потолка. За последние 5 лет открылось только одно вагоноремонтное предприятие, производящее плановые ремонты. При этом закрываются или перепрофилируются депо, имеющие малые объемы ремонтов.

Республика Казахстан как новый рынок подходит для этого как нельзя лучше – большой парк российских вагонов, постоянно обращающихся на территории данной железнодорожной администрации; слабая конкуренция действующих вагоноремонтных предприятий; высокие цены на ремонт.

Российские игроки могли бы принести в Казахстан свои компетенции. Им проще будет обеспечить ремонтные мощности страны всеми видами комплектующих из России, за счет чего возможно снижение цены.

Если взять статистику плановых видов ремонта российских вагонов в республике, то мы увидим, что эти цифры стабильно низкие. Наши операторы, имея высокую стоимость текущего ремонта, опасаются проводить плановые ремонты на территории Казахстана, поэтому предпочитают ремонтироваться исключительно в России. Естественно, если бы в Казахстане размещались вагоноремонтные предприятия, аффилированные с российским вагоноремонтным сектором, то степень доверия к таким предприятиям у операторских компаний была бы выше, что обеспечило бы загрузку объемами как планового, так и непланового ремонтов со стороны отечественных операторов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions