+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.11.2023 16:39:50
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Кадровый голод может остановить модернизацию Восточного полигона

В ближайшие два года на Восточном полигоне планируют построить 280 объектов, а также ввести в эксплуатацию двухпутный Керакский тоннель на Забайкальской железной дороге и тоннель на обходном участке Шкотово – Смоляниново. Однако этим планам не суждено будет сбыться, если железнодорожный монополист не решит кадровый вопрос.
Кадровый голод может остановить модернизацию Восточного полигона
Полигон без кадров

Более чем 30 тыс. человек нужны для реализации проекта модернизации БАМа и Транссиба в 2024 году. На будущий, 2024 год показатель может увеличиться до 48 тыс. человек, об этом РЖД-Партнеру говорит генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов.

«Кадровый голод сформировался на Восточном полигоне с момента начала его модернизации несмотря на то, что сейчас в проекте задействовано рекордное количество специалистов даже по сравнению с советским периодом проведения работ, около 27 тыс. человек», – поясняет он.

Но в число этих 27 тыс. человек входят не только рабочие, но и сотрудники подрядных организаций, филиалов крупнейшей компании-перевозчика России, служащие железнодорожных войск РФ, представители сферы энергетики, технадзора, а также стройотрядов, подчеркивает О. Шевцов.
«Этого не хватает для расширения пропускной способности БАМа и Транссиба с той скоростью, которой ожидает государство», – продолжает он.

Низкий строительный сезон – январь. В этот период из-за критически низких температур на Дальнем Востоке вообще невозможны работы. Но на БАМе стройка продолжается. По данным специалистов, в январе 2023 года на стройку выходило около 5 тыс. человек.

«Одной из эффективных мер может стать повышение заработной платы. Например, в Советском Союзе при средней зарплате в размере 80–120 руб. за два неполных месяца работы в стройотряде на БАМе студенты получали 1,2 тыс. руб.», – говорит О. Шевцов.
Однако сейчас такой прорыв невозможен, считают специалисты. Главная сложность – крайне суровые природные условия, а также удаленность объектов строительства от населенных пунктов. Ближайшее жилье – в двух сотнях километров.

Строитель требует комфорта

Для нивелирования дефицита кадров в регионе необходимо строительство социальной инфраструктуры: малоэтажные дома, объекты культуры, школы и детские сады, параллельное введение на Дальнем Востоке льготных ипотечных программ, что позволит привлечь в регион молодых специалистов с семьями. Об этом говорят как на высоком политическом уровне России, так и сами строители БАМа и Транссиба.

«Еще одной эффективной мерой для привлечения на проект молодых специалистов может стать расширение взаимодействия с вузами. Это обеспечит как кадровый резерв для компаний, так и рабочие места для выпускников», – рассуждает О. Шевцов.

Мало того что современные строители строят практически в чистом поле, так еще на них накладываются обязательства по работам в условиях непрерывного железнодорожного движения. Потому что сокращать движение на БАМе и Транссибе в текущих условиях нельзя, объем перевозок на Восточном полигоне нарастает. В 2022 году в восточном направлении перевезено 148,8 млн т грузов, грузооборот достиг рекордных 2,38 млрд т-км в сутки, что на 3,5% больше, чем годом ранее. В I полугодии 2023-го уже перевезено 134,2 млн т, что на 9,1% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Если все пойдет по плану, то через 4 года грузооборот увеличится до 197 млн т, говорит О. Шевцов.

«До 210 млн т – через 7 лет и до 255 млн т – через 9, в том числе за счет развития участка от Улака (Амурская область) до порта Ванино (Хабаровский край). Однако все эти планы возможно реализовать только при отсутствии кадрового голода», – резюмирует О. Шевцов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions