+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2024 09:56:22
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Глазами перевозчика: об особенностях транспортного обслуживания грузовладельцев

Изнутри бизнес-процессы часто выглядят не так, как мы себе представляем. Ряд предприятий-перевозчиков рассказали РЖД-Партнеру о нюансах работы с грузовладельцами различного масштаба.
Глазами перевозчика: об особенностях транспортного обслуживания грузовладельцев
Каждому свое

Безусловно, запросы, например, металлургического гиганта и относительно небольшого предприятия, производящего товары народного потребления, очень разнятся, что требует поиска подхода к процессу со стороны перевозчика.

«Транспортное обслуживание различных категорий клиентов имеет свои отличительные черты. Например, для крупных грузовладельцев характерно использование групповых и маршрутных отправок с предоставлением под погрузку больших партий разнообразных грузов, важнейшими из которых для железной дороги являются каменный уголь, нефть и нефтепродукты, черные, цветные металлы и железная руда, зерно, строительные грузы, химикаты, удобрения. При этом перевозки носят массовый и достаточно стабильный характер и выполняются, как правило, на средние и дальние расстояния. Специфика условий перевозок определяется также габаритами, весом и прочими характеристиками грузов. Крупные грузовладельцы зачастую предъявляют к погрузке и нестандартные грузы, например, тяжелые, крупногабаритные, опасные, – отмечает д. э. н., заведующий кафедрой безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург Александр Дмитриев. – Небольшие же предприятия, как правило, не всегда могут заполнить самостоятельно целиком вагон или контейнер, поэтому выбирают сборную или повагонную отправки на средние и небольшие расстояния. Одними из наиболее распространенных грузов при этом являются товары народного потребления».

МСП

«Независимо от масштаба деятельности грузоотправители сегодня все чаще делают выбор в пользу комплексных сервисов, включающих погрузку товара, документальное сопровождение, доставку до склада и таможенное оформление. Вместе с тем логистические потребности малых и средних предприятий отличаются от запросов крупных грузоотправителей. По этой причине «РЖД Логистика» уделяет особое внимание развитию услуг, ориентированных именно на субъекты МСП», – говорит директор по контейнерным перевозкам и агрологистике АО «РЖД Логистика» Александр Сиверцев.

Так, число малых предприятий-грузовладельцев в 2023 году увеличилось на 10% по сравнению с предыдущим годом, и им предлагаются гибкие и адаптивные логистические решения. В частности, в числе запросов таких грузовладельцев – возможность организации железнодорожной или мультимодальной доставки маленьких партий товаров «под ключ», что предполагает консолидацию груза на терминале, упаковку, маркировку товара и доставку до распределительного центра на территории России, а также другие услуги, например, касающиеся срочных перевозок.

Нюансы присутствуют в работе с предприятиями, на которых предусмотрена быстрая поставка.

«Особенно жесткое соблюдение графиков перевозок чаще требуется для бесперебойного функционирования промышленных предприятий, работающих «с колес». Например, автопроизводителям запасы необходимо пополнять часто, в больших объемах и в четко заданные временные промежутки. При таких регулярных и объемных поставках мы должны гораздо более четко соблюдать периоды подачи контейнеров под выгрузку, чем при единоразовом завозе одного контейнера. Для своевременного выполнения поставок в таких случаях используем все возможности, чтобы оставаться в графике. Например, при необходимости заказчик-грузовладелец может подключить нас к своей информационной системе для ускорения обмена данными», – рассказывает руководитель департамента мультимодальных перевозок «ТРАСКО» Денис Моисеев.
А для предприятий-грузовладельцев, которым необходимы доставки небольших партий из Китая в РФ, «ТРАСКО» развивает доставку собственными сборными контейнерными линиями. В 2023 году запущены консолидированные отправки авиасообщением. Это позволяет в сжатые сроки перевезти нужные в данный момент объемы, что полезно для владельцев как МСП, так и крупных предприятий.

Большому кораблю – большое плавание

По словам исполнительного директора федеральной транспортной компании Sotrans Максима Федорова, как правило, чем крупнее компания-грузовладелец, тем выше у нее требования к сервису оказания транспортных услуг. Это связано, во-первых, со строгой системой KPI внутри, а во-вторых, – масштаб компании подразумевает большие продажи, что напрямую коррелирует с количеством соглашений с торговыми сетями, которые, в свою очередь, предъявляют жесткие требования к производителю, касающиеся доставки: срокам, товарному виду доставляемой продукции и прочее. Как следствие, такие требования распространяются и на партнеров компаний-грузовладельцев, в частности, транспортные компании.

«Крупные грузовладельцы часто формируют строгие требования непосредственно к технике, на которой осуществляются перевозки, и к водителям. Часть компаний проводят собственные технические осмотры техники перед загрузкой товара на предмет качества шин, отсутствия сколов и трещин на лобовом стекле, общего внешнего вида автомобиля. Режимные предприятия имеют строгие требования к провозу на территорию различного вида фото- и видеотехники: водителям на проходной необходимо сдавать телефоны, планшеты и другие средства связи и съемки. В случае несоблюдения требований предусмотрены штрафные санкции. При отгрузке продукции на производственных территориях существуют требования к спецодежде водителей: необходимы каски, светоотражающие жилеты, обувь с железными или твердыми носами. Для техники должны быть предусмотрены противооткатные башмаки и упоры», – комментирует М. Федоров.

Однако у работы с такими компаниями есть и «послабления», удобные для грузоперевозчика условия в виде собственной развитой инфраструктуры, включающей подъездные железнодорожные пути, терминалы и прочее, что технически упрощает работу по подаче контейнеров и формированию поездов.

«Сложностей добавляет более широкая номенклатура грузов, которые отправляются различными контейнерными линиями по разным направлениям в одних и тех же поездах», – подчеркивает генеральный директор транспортно-экспедиторской компании «Модуль» Александр Альтшуллер.

Стоит отметить, что наиболее строгие требования к срокам доставки сегодня предъявляются компаниям сферы e-commerce, поскольку срок оборачиваемости товаров в их случае значительно влияет на прибыль. Высокие темпы роста электронной торговли в России придали импульс увеличению объемов импортных отправок сборных грузов из Китая и способствовали расширению географии перевозок до Южной и Юго-Восточной Азии.

«Крупные грузовладельцы, у которых доля на рынке составляет 60% от общего объема грузоперевозок, полагаются на комплексные логистические решения. «РЖД» расширили свою грузоперевозочную сеть на 15% в 2023 году, что позволило обслуживать крупные корпорации еще эффективнее», – отмечает директор по развитию финансово-технологической компании «ONLY BANK» Максим Ильгов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions