+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.02.2024 11:31:50
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Электрички города берут

Новосибирск как крупнейший город Сибири (численность агломерации – 2,3 млн человек) имеет особые перспективы с точки зрения развития движения внутригородских электропоездов. Сегодня он является одной из точек роста пригородных перевозок, свидетельствуют в компании «Экспресс-пригород».
Электрички города берут
Цена и скорость

Если раньше доля пригородного железнодорожного транспорта в общем пассажиропотоке по Новосибирску составляла 22%, то сейчас – 30%. И это не предел: согласно прогнозам Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ), в будущем она может возрасти до 59%.

«Мы прирастаем перевозками внутри города, и многие рассматривают электропоезд как городской вид транспорта. Первая причина – это тариф, он сквозной. Если вам нужно уехать с Плехановской на Толмачевское шоссе, вы за 45 минут и 35 руб. не доберетесь больше никак. Это привлекает пассажиров очень серьезно», – отметил гендиректор АО «Экспресс-пригород» Вячеслав Невежин.

Привлекательность железной дороги повышается на фоне растущего автомобилепотока.

«У нас меняются логистические цепочки, идет переориентация на восток, изменяются туристические направления. За последний год трафик на федеральных трассах вырос на 20%, на областных – на 10%. Соответственно, меняется плотность потока на автодорогах», – говорит замминистра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Игорь Миллер.
Помимо прочего, это влияет на аварийность, добавил чиновник. В то же время, подсчитали в ИЭРТ, на железной дороге выдерживается высокий уровень безопасности. Уровень смертности до 16,9 раза ниже в сравнении с автотранспортом.

Стоит сказать, в списке первоочередных агломераций, где РЖД намерены развивать внутригородские сообщения, помимо Новосибирска, обозначены такие города, как Краснодар, Нижний Новгород, Казань, Самара, Уфа, Пермь, Екатеринбург.

Билет до проходной

Говоря о Новосибирске, приходится внимательно изучать спрос населения на перевозку в разных локациях города и пригородной зоны, отмечает руководитель пригородной компании.
Так, дает результат назначенная в выходные дни городская электричка. «Было достаточно много просьб, потому что в выходные дни трафик достаточно низкий, поступало много предложений по курсированию в это время. Минтранс согласовал», – рассказал В. Невежин.

Продлен транзитный маршрут Ложок – Новосибирск-Восточный. Это утренний электропоезд, который проходит сквозь Новосибирск. Пассажиры имеют возможность с южного направления не выходить на Речном вокзале, не заходить для пересадки в метрополитен, а ехать дальше, к примеру, до Гагаринской, в локации которой – кварталы Центрального района.

«Изначально мы рассматривали ст. Новосибирск-Восточный как место подвоза работников авиационного завода имени Чкалова, потому что проходная завода выходит практически на перрон. 2,5 года назад мы эту ситуацию анализировали, там [на предприятии] работало 6 тыс. человек, сейчас, возможно, больше, и тогда электропоездом пользовались единицы. Посчитали, что это неправильно, и попытались этот сервис реализовать», – говорит менеджер.

Первые два года по техническим причинам, уточнил он, электричка не могла подъезжать к заводу к 7.20–7.30 утра, чтобы люди могли спокойно дойти до своего рабочего места, переодеться и в 8 часов приступить к работе. Сейчас такая возможность реализована.

«Ждем определенный прирост, дополнительный пассажиропоток, привлеченный с наземного городского транспорта», – пояснил В. Невежин.

Движение на перспективу

Вместе с тем пригородная компания со своими конкурентами готова развивать кооперацию. В ближайшее время планируется организовать мультимодальные перевозки, подключая к ним Кыштовский, Маслянинский, Северный районы.

Есть и далеко идущие планы. В свое время ИЭРТ подготовил прогнозный план развития пассажирских перевозок в пригородно-городском сообщении с участием поездов типа «Ласточка». Рассматривались направления Иня-Восточная – Бердск, Пашино – Чемской, Новосибирск-Главный – Аэропорт Толмачево.

Кроме приобретения подвижного состава, в Новосибирской агломерации предстоит построить 8 новых остановочных пунктов.

Перспективные размеры движения к 2035 году оцениваются в 88 пар поездов в сутки (интервал движения составит до 20 минут в часы пик), в том числе на маршруте Иня-Восточная – Бердск – 40 пар, Пашино – Чемской – 24 пары, Новосибирск-Гл. – Аэропорт Толмачево – 24 пары.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions