+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.07.2018 14:38:35
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперты: железнодорожный мост в Крым поможет туристам, но не грузам

РЖД-Партнер попросил экспертов оценить график железнодорожного движения по мостовому переходу через Керченский пролив, которое начнется в 2020 году. Специалисты назвали обнародованный график движения по Керченскому мосту реалистичным, но с некоторыми оговорками.
Напомним, ФГУП «Крымская железная дорога» обнародовало график движение поездов по Керченскому мосту на 2020 год. Приемка моста в эксплуатацию ФГУП «КЖД» запланирована на декабрь 2019-го. Ожидается, что в первый год движения между Республикой Крым и материком в сутки будут проходить 29 пар поездов, из них 15 пассажирских, 10 грузовых и 4 пригородных.

«По моему мнению, озвученные цифры в 29 пар поездов в сутки – это нормальная загрузка в пик летнего туристического сезона, если речь идет о пассажирском и грузовом движении с точки зрения максимальной потребности в перевозках. Открытие железнодорожного сообщения создаст конкуренцию с другими видами грузового транспорта – водным, воздушным и автомобильным. Я думаю, что некоторые виды грузов будет выгоднее отправлять по рельсам», – рассказал глава ООО «Институт развития транспортных систем» Александр Синев.

По словам А. Синева, основным направлением пассажирского движения с материка через мост станет Симферополь, по этой же ветке без пересадок можно добраться до Севастополя. А. Синев предположил, что маршруты движения пассажирских поездов в Крым будут совпадать с аналогичными отправлениями в Адлер, куда следуют поезда из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга и других городов.

Председатель экспертного совета АНО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта» Павел Иванкин считает обнародованный график движения поездов между Крымским полуостровом и континентом несколько избыточным.

«Представленные расчеты – это проектируемая пропускная способность железной дороги через Керченский пролив. Сам мост способен пропускать в 1,5 раза больше составов – 49 пар поездов. Но пути за ним пока не реконструированы. Примерно такая же ситуация с автомобильной частью перехода – на мосту проходимость хорошая, а на трассе «Таврида» транспорт нередко встает в пробках.

Я думаю, что во время курортного сезона с мая по сентябрь пропускная способность моста будет использована максимально за счет пассажирского движения. В то же время грузовой базы для использования пропускного ресурса пока нет. Кто из операторов сегодня согласиться курсировать на Крым в условиях санкций – вопрос пока открытый, так как это чревато рисками для компаний-перевозчиков. Еще один момент – из Крыма пока что особо нечего вывозить, там нет крупных производств или добычи, которые могли бы обеспечить достаточную загрузку Керченского моста», – сообщил Павел Иванкин корреспонденту РЖД-Партнера.

Он также отметил, что к 2020 году эти вопросы могут как-то разрешиться. Есть шанс, что международные санкции ослабнут или будут сняты, а в Крыму разовьется производство товаров в таком объеме, которого хватит для загрузки железнодорожных составов.

В администрации ФГУП «Крымская железная дорога» корреспонденту РЖД-Партнера уточнили, что представленный график носит предварительный характер и будет доработан в будущем.

Власти полуострова рассчитывают, что ввод в Керченского моста в эксплуатацию позволит существенно увеличить туристическую активность. Весной этого года глава Крыма Сергей Аксенов спрогнозировал увеличение годового потока отдыхающих до 8–10 млн человек в год за счет мостового перехода. Для сравнения, в 2017-м в Крыму, по данным Ростуризма, отдохнуло 5,4 млн граждан.

По данным Министерства туризма Республики Крым, в I полугодии 2018-го туристический поток на полуостров вырос на 24% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,6 млн отдыхающих.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions