+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.10.2023 10:02:00
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

В акваторию порта Архангельск смогут заходить суда с осадкой свыше 11 метров

В акватории морского порта Архангельск проведут дноуглубительные работы для обеспечения прохода судов с осадкой свыше 11 м.


В акваторию порта Архангельск смогут заходить суда с осадкой свыше 11 метров

В 2024–2027 гг. будет сформирован перечень судовых фарватеров для последующего проектирования и строительства подводных гидротехнических сооружений на подходах к судоремонтным предприятиям Архангельской области. 

Программа включена в Комплексный план по развитию Архангельского транспортного узла на период до 2035 года.

Перспективы речной акватории

Запланированы научно-исследовательские работы, в рамках которых будут изучены возможности проведения дноуглубительных работ на р. Северная Двина в районе морпорта Архангельск для обеспечения прохода судов с осадкой 11,2 м.

В 2026–2027 гг. намечено подготовить проектную документацию по проекту проведения дноуглубительных работ до осадки 11,2 м по подходному каналу от приемного буя до причалов погрузочно-разгрузочного района «Экономия» (р. Северная Двина). Непосредственно дноуглубление на этом участке проведут в 2027–2030 гг.

Морской канал тоже обустроят

Дноуглубительные работы по подходному каналу в затон Краснофлотский (длина 4 км) запланированы в 2025–2026 гг. Предварительно в течении 2024 года будет разработана, а затем рассмотрена Росморречфлотом инвестиционная декларация проекта.

В акватории у причалов №134 и №135 дноуглубление проведут в 2024–2025 гг. Объем средств и источники финансового обеспечения на реализацию этого мероприятия за счет средств федерального бюджета будут уточнены при формировании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий период в рамках Государственных программ РФ. А также – при согласовании финансовых моделей проектов при условии принятия необходимых решений.

Целесообразность дноуглубительных и подсыпных работ у причалов № 63, 64, 65, 68, 69, 70, 72, 73 и 74 в акватории судоремонтного завода «Красная Кузница» будет проработана в период 2024–2026 гг. Затем проект рассмотрят в Минтрансе РФ.

В соответствии с Комплексным планом, на реализацию перечисленных мероприятий предполагается привлечение средств из внебюджетных источников. Перечень организаций – заинтересованных инвесторов будет определен правительством Архангельской области в I полугодии 2024 г. по каждому из перечисленных мероприятий. 

Ответственными исполнителями, в соответствии с распоряжением Правительства РФ, обозначены несколько различных структур. В том числе, Правительство Архангельской области, ФГУП «Росморпорт», Архангельский филиал «Судоремонтный завод «Красная Кузница» АО «Центр судоремонта «Звездочка», АО «Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота», ООО «Поморская Судоверфь» и АО «Архангельский траловый флот». 

Стивидоры увеличат мощность 

Ранее губернатор Архангельской области Александр Цыбульский отмечал, что внешние санкции открывают беспрецедентные возможности для северных портов. 

«С учетом прогнозируемого роста количества судозаходов в морской порт Архангельск и отсутствия возможности обслуживания судов за пределами России нам необходимо создавать дополнительные доковые и стапельные места, развивать производственные мощности по судоремонту, готовить квалифицированные кадры для отрасли», – подчеркнул глава региона в ходе форума «Порты Арктики». 

«В 2031 году введем в эксплуатацию новый терминал и глубоководный район морского порта Архангельск, который должен выйти на ориентировочную мощность 25 млн т к 2040 году», – конкретизировал накануне в своём телеграмм-канале А. Цыбульский.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions