• Ставка на полувагон
    2064
    0 %
    руб./сут.
    май 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.63 0.07 EUR ЦБ РФ 72.25 -0.12
    BTC 7382.34 usd BTC 478209.53 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2019 10:31:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Южным портам есть куда расширяться, но для этого нужны предпосылки

Одним из основных портов в Азово-Черноморском бассейне с точки зрения контейнерных перевозок является порт Новороссийска. Этот порт небольшой, контейнеровозы заходят сюда через четыре терминала: НУТЭП, НМТП, НЛЭ и судоремонтный завод.
Южным портам есть куда расширяться, но для этого нужны предпосылки
Фидерный сервис представлен основными крупнейшими контейнерными линиями Maersk, MSC, CMA CGM, а также рядом других линий, в частности фидерными локальными перевозчиками, например Admiral Container Lines Inc и другие.

Ранее также осуществлялись судозаходы в порты Таганрога, Ростова, и другие, но в связи с мелководностью Азовского моря большие суда туда не заходят, только суда типа «река-море». В целом грузопоток в эти порты снизился в последние несколько лет.

Например, в FM Logistic нет запросов на заходы в порты, которые расположены в Азовском море.
Что касается портовой инфраструктуры в бассейне, то на текущий момент ее сложно назвать хорошо развитой.

Если мы говорим о Новороссийске, то сам по себе порт сравнительно небольшой, терминалы занимают небольшие площади, что вызывает определенные трудности во время высокого сезона. В случае постановки одновременно нескольких судов возникают проблемы при обработке контейнеров, вплоть до приостановки погрузки, вызывающей простой судов.
Кроме того, в порту Новороссийска регулярно возникают штормовые предупреждения, которые препятствуют работе терминала, особенно в сравнении с портами других бассейнов, например, Санкт-Петербурга или стран Балтии.

Ранее существовал сервис доставки грузов через территорию Украины. Сейчас он не функционирует.
Оптимизация сервисов контейнерных линий, на мой взгляд, возможна за счет постройки портов в новых местах, например, в Туапсе или других районах Черноморского побережья.

Дело в том, что порт Новороссийска находится в Цемесской бухте, которая в связи с рельефом местности является удобным пунктом захода судов, но при этом ограничена по площади и, соответственно, порт некуда сейчас расширять. В силу ограниченности места развитие порта может стать дорогим проектом.

Стоит отметить, что в портах этого бассейна существует недостаток качественной складской инфраструктуры. Причем речь идет не только о площадках класса А и сохранении температурного режима, но даже просто о крытых складах. Это существенно ограничивает возможности обработки грузов в этих портах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Порты Черного моря не перестают пользоваться популярностью среди участников ВЭД

Порты Черного моря не перестают пользоваться популярностью среди участников ВЭД
Безусловно, важным преимуществом является близость черноморских портов к странам Ближнего Востока, Северной Африки и Персидского залива, с которыми сейчас ведется активное деловое сотрудничество.
Новороссийский порт предлагает своим клиентам более развитую инфраструктуру и большой выбор альтернативных контейнерных линий в сравнении с другими портами региона. Также он является единственным глубоководным портом на Юге России (максимальная глубина причалов для перевалки контейнерных грузов – 14,5 м).
РЖД-Партнер

Дерегулирование способствует развитию рынков услуг морских портов

Дерегулирование способствует развитию рынков услуг морских портов
Конкуренция может быть как в порту, так и между портами, а также между российскими и зарубежными портами. Условия конкуренции присутствуют в большинстве сегментов этого рынка как в морских, так и в речных портах.
РЖД-Партнер

К 2023 году речной транспорт может забрать с железной дороги 3–5% нефтяных грузов

К 2023 году речной транспорт может забрать с железной дороги 3–5% нефтяных грузов
В течение 2018 года было построено восемь нефтеналивных судов общей грузоподъемностью 50 тыс. т (в 2017 г. было построено всего одно такое судно).

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort