Фидерный сервис представлен основными крупнейшими контейнерными линиями Maersk, MSC, CMA CGM, а также рядом других линий, в частности фидерными локальными перевозчиками, например Admiral Container Lines Inc и другие.
Ранее также осуществлялись судозаходы в порты Таганрога, Ростова, и другие, но в связи с мелководностью Азовского моря большие суда туда не заходят, только суда типа «река-море». В целом грузопоток в эти порты снизился в последние несколько лет.
Например, в FM Logistic нет запросов на заходы в порты, которые расположены в Азовском море.
Что касается портовой инфраструктуры в бассейне, то на текущий момент ее сложно назвать хорошо развитой.
Если мы говорим о Новороссийске, то сам по себе порт сравнительно небольшой, терминалы занимают небольшие площади, что вызывает определенные трудности во время высокого сезона. В случае постановки одновременно нескольких судов возникают проблемы при обработке контейнеров, вплоть до приостановки погрузки, вызывающей простой судов.
Кроме того, в порту Новороссийска регулярно возникают штормовые предупреждения, которые препятствуют работе терминала, особенно в сравнении с портами других бассейнов, например, Санкт-Петербурга или стран Балтии.
Ранее существовал сервис доставки грузов через территорию Украины. Сейчас он не функционирует.
Оптимизация сервисов контейнерных линий, на мой взгляд, возможна за счет постройки портов в новых местах, например, в Туапсе или других районах Черноморского побережья.
Дело в том, что порт Новороссийска находится в Цемесской бухте, которая в связи с рельефом местности является удобным пунктом захода судов, но при этом ограничена по площади и, соответственно, порт некуда сейчас расширять. В силу ограниченности места развитие порта может стать дорогим проектом.
Стоит отметить, что в портах этого бассейна существует недостаток качественной складской инфраструктуры. Причем речь идет не только о площадках класса А и сохранении температурного режима, но даже просто о крытых складах. Это существенно ограничивает возможности обработки грузов в этих портах.
Автор: Дмитрий Суховерша, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.