В это время был пик транзита на СМП, а также начали реализовываться крупные проекты в Обской губе – «Ямал СПГ» компании «НОВАТЭК» и проект по вывозу нефти Новопортовского месторождения «Газпром нефти». Сейчас все эти проекты в стадии активной реализации и в ближайшие годы будут обеспечивать рекордные объемы грузоперевозок по СМП. Первый арктический газовоз для «Ямал СПГ» успешно испытан и принят в эксплуатацию, ведется дальнейшее строительство судов этой серии. Построены 6 челночных танкеров специально для терминала «Газпром нефти», дополнительно заказано еще одно судно.
Снижение нефтяных цен привело к пересмотру планов по освоению новых месторождений в полярных регионах, транзитные перевозки стабилизировались. Сейчас, вероятно, компании будут внимательно анализировать получаемый в процессе перевозок по СМП опыт эксплуатации новых судов, тщательно просчитывать экономику перспективных проектов, и только после этого проектировщики и судостроители могут рассчитывать на новые заказы.
В то же время наша компания не стоит на месте и прорабатывает в настоящий момент проектные решения для будущих арктических перевозок с учетом современных требований по безопасности и защите окружающей среды, включая Полярный кодекс ИМО. Разрабатываются новые экономичные и рациональные решения для транспортировки углеводородов из Арктики крупнотоннажными танкерами. Кроме того, по запросам отдельных судовладельцев и верфей Aker Arctic выполнял концептуальные проработки контейнеровозов ледового класса вместимостью 5 тыс. и 12 тыс. TEU.
Автор: Алексей Штрек, менеджер по развитию проектно-исследовательской компании «Акер Арктик Технолоджи»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.