• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.75 0.12 EUR ЦБ РФ 75.78 0.39
    BTC 3833.13 usd BTC 257605.50 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2017 18:00:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Предложение по Севморпути можно реализовать на год

Госдума рассматривает законопроект, согласно которому суда, которые будут идти под российским флагом, получат исключительное право на перевозку углеводородов в акватории Севморпути.
Предложение по Севморпути можно реализовать на год
В складывающихся мировых тенденциях нецелесообразно говорить о каких-либо решениях, касающихся Северного морского пути, в отрыве от других крупных инфраструктурных проектов по развитию территорий Крайнего Севера. Так, в настоящее время активно набирает обороты проект строительства железнодорожной магистрали Северный широтный ход (финансирование проекта уже включено в Долгосрочную инвестиционную программу ОАО «РЖД» до 2025 г.). Практически запущен проект «Ямал СПГ» по вывозу углеводородного сырья с месторождений полуострова Ямал, в более отдаленной перспективе также имеется множество проектов по освоению газовых месторождений Крайнего Севера.

Несмотря на то, что в настоящее время подавляющий объем перевозок по Севморпути осуществляют суда под российским флагом, в долгосрочной перспективе ситуация может измениться. А учитывая генерацию значительной грузовой базы посредством разработки новых месторождений и обеспечения их транспортной доступности, решение об ограничении перевозок грузов в судах под иностранным флагом должно быть подкреплено соответствующими производственными возможностями отечественных судостроительных верфей, платежеспособностью российских судовладельцев для пополнения флота отечественными судами, а также соответствующими мерами государственной поддержки.

Реализовать предложение пока на один год – правильное решение с точки зрения возможности пробной проверки меры, однако такого переходного периода может оказаться недостаточно для принятия окончательного решения о целесообразности или нецелесообразности ее закрепления на постоянной основе.
Отсутствие обратной силы законопроекта актуально только для проектов, которые будут введены в эксплуатацию в ближайшее время (как «Ямал СПГ», где 95% планируемого грузопотока уже законтрактовано), однако достаточно большая грузовая база будет сгенерирована в ближайшие 5 лет, и здесь долгосрочных контрактов на текущий момент не предусмотрено. Таким образом, предложенную меру необходимо рассматривать в первую очередь комплексно, а во-вторых – в увязке с долгосрочными планами развития страны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мониторинг ставок операторов и цен на грузовые вагоны крайне актуален

Мониторинг ставок операторов и цен на грузовые вагоны крайне актуален
Согласно перечню поручений президента РФ по итогам состоявшейся 9 октября поездки в Ставропольский край, ФАС России будет необходимо обеспечить проведение мониторинга цен на грузовые вагоны и услуги по их предоставлению для перевозки грузов железнодорожным транспортом. Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян отметил целесообразность внедрения такой меры.
РЖД-Партнер

Погрузка на сети ОАО РЖД в сентябре: темпы роста замедляются

Погрузка на сети ОАО РЖД в сентябре: темпы роста замедляются
По данным ОАО «РЖД», погрузка по итогам 9 месяцев 2018-го составила 962,3 млн т, что на 2,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В сентябре впервые за 1,5 года фиксируется спад погрузки зерна, что усилило тренд на замедление годового роста погрузки. В то же время драйверами роста погрузки в сентябре выступили уголь и нефтяные грузы.
РЖД-Партнер

Выполнение программ развития железнодорожного транспорта потребует закупки грузовых вагонов и локомотивов на 1,6 трлн рублей

Выполнение программ развития железнодорожного транспорта потребует закупки грузовых вагонов и локомотивов на 1,6 трлн рублей

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions