• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.62 -0.45 EUR ЦБ РФ 73.61 -0.57
    BTC 6749.7 usd BTC 429854.64 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2017 18:00:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Предложение по Севморпути можно реализовать на год

Госдума рассматривает законопроект, согласно которому суда, которые будут идти под российским флагом, получат исключительное право на перевозку углеводородов в акватории Севморпути.
Предложение по Севморпути можно реализовать на год
В складывающихся мировых тенденциях нецелесообразно говорить о каких-либо решениях, касающихся Северного морского пути, в отрыве от других крупных инфраструктурных проектов по развитию территорий Крайнего Севера. Так, в настоящее время активно набирает обороты проект строительства железнодорожной магистрали Северный широтный ход (финансирование проекта уже включено в Долгосрочную инвестиционную программу ОАО «РЖД» до 2025 г.). Практически запущен проект «Ямал СПГ» по вывозу углеводородного сырья с месторождений полуострова Ямал, в более отдаленной перспективе также имеется множество проектов по освоению газовых месторождений Крайнего Севера.

Несмотря на то, что в настоящее время подавляющий объем перевозок по Севморпути осуществляют суда под российским флагом, в долгосрочной перспективе ситуация может измениться. А учитывая генерацию значительной грузовой базы посредством разработки новых месторождений и обеспечения их транспортной доступности, решение об ограничении перевозок грузов в судах под иностранным флагом должно быть подкреплено соответствующими производственными возможностями отечественных судостроительных верфей, платежеспособностью российских судовладельцев для пополнения флота отечественными судами, а также соответствующими мерами государственной поддержки.

Реализовать предложение пока на один год – правильное решение с точки зрения возможности пробной проверки меры, однако такого переходного периода может оказаться недостаточно для принятия окончательного решения о целесообразности или нецелесообразности ее закрепления на постоянной основе.
Отсутствие обратной силы законопроекта актуально только для проектов, которые будут введены в эксплуатацию в ближайшее время (как «Ямал СПГ», где 95% планируемого грузопотока уже законтрактовано), однако достаточно большая грузовая база будет сгенерирована в ближайшие 5 лет, и здесь долгосрочных контрактов на текущий момент не предусмотрено. Таким образом, предложенную меру необходимо рассматривать в первую очередь комплексно, а во-вторых – в увязке с долгосрочными планами развития страны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

В 2018 году ожидается рост спроса на специализированный подвижной состав

В 2018 году ожидается рост спроса на специализированный подвижной состав
На сегодняшний день и в среднесрочной перспективе при условиях, сложившихся на рынке предоставления железнодорожных грузовых вагонов, достижение баланса спроса и предложения маловероятно.
РЖД-Партнер

ИПЕМ подготовил проект Стратегии развития экспорта железнодорожного машиностроения России

ИПЕМ подготовил проект Стратегии развития экспорта железнодорожного машиностроения России
Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) по заказу АО «Российский экспортный центр» и Министерства промышленности и торговли РФ разработал проект Стратегии развития экспорта железнодорожного машиностроения России, который направлен на обеспечение условий устойчивого роста экспорта российской промышленной продукции. По оценкам ИПЕМ, в случае реализации проекта Стратегии экспорт продукции российского железнодорожного машиностроения к 2025 году может вырасти по сравнению с 2016 годом на 172% и составить почти 1,19 млрд долл. США (66,9 млрд рублей, здесь и далее – по среднему курсу ЦБ РФ в 2017 году).

РЖД-Партнер

Ряд проблем мешают интеграции железнодорожного транспорта и новых логистических цепочек

Ряд проблем мешают интеграции железнодорожного транспорта и новых логистических цепочек
Ряд проблем мешают интеграции железнодорожного транспорта и новых логистических цепочек


  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions