+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2017 18:00:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Предложение по Севморпути можно реализовать на год

Госдума рассматривает законопроект, согласно которому суда, которые будут идти под российским флагом, получат исключительное право на перевозку углеводородов в акватории Севморпути.
Предложение по Севморпути можно реализовать на год
В складывающихся мировых тенденциях нецелесообразно говорить о каких-либо решениях, касающихся Северного морского пути, в отрыве от других крупных инфраструктурных проектов по развитию территорий Крайнего Севера. Так, в настоящее время активно набирает обороты проект строительства железнодорожной магистрали Северный широтный ход (финансирование проекта уже включено в Долгосрочную инвестиционную программу ОАО «РЖД» до 2025 г.). Практически запущен проект «Ямал СПГ» по вывозу углеводородного сырья с месторождений полуострова Ямал, в более отдаленной перспективе также имеется множество проектов по освоению газовых месторождений Крайнего Севера.

Несмотря на то, что в настоящее время подавляющий объем перевозок по Севморпути осуществляют суда под российским флагом, в долгосрочной перспективе ситуация может измениться. А учитывая генерацию значительной грузовой базы посредством разработки новых месторождений и обеспечения их транспортной доступности, решение об ограничении перевозок грузов в судах под иностранным флагом должно быть подкреплено соответствующими производственными возможностями отечественных судостроительных верфей, платежеспособностью российских судовладельцев для пополнения флота отечественными судами, а также соответствующими мерами государственной поддержки.

Реализовать предложение пока на один год – правильное решение с точки зрения возможности пробной проверки меры, однако такого переходного периода может оказаться недостаточно для принятия окончательного решения о целесообразности или нецелесообразности ее закрепления на постоянной основе.
Отсутствие обратной силы законопроекта актуально только для проектов, которые будут введены в эксплуатацию в ближайшее время (как «Ямал СПГ», где 95% планируемого грузопотока уже законтрактовано), однако достаточно большая грузовая база будет сгенерирована в ближайшие 5 лет, и здесь долгосрочных контрактов на текущий момент не предусмотрено. Таким образом, предложенную меру необходимо рассматривать в первую очередь комплексно, а во-вторых – в увязке с долгосрочными планами развития страны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions