+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.10.2016 15:32:07
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

На сегодня в мире разработано около 10 тыс. самоходных необитаемых морских аппаратов

Качественный скачок технологий разработки морских роботов связан с созданием систем их взаимодействия между собой.
На сегодня в мире разработано около 10 тыс. самоходных необитаемых морских аппаратов
Ежегодно на разведку, разработку  и эксплуатацию  шельфовых месторождений добывающие компании тратят  около $600 млрд. К примеру, компания Shell оценивает экономию затрат  при разработках месторождений с использованием робототехники в десятки миллионов долларов в год. В целом объем рынка услуг, которые выполняются подводными робототехническими средствами  оценивается в $2 млрд. А к 2020 г., всего через четыре года,  он  согласно прогнозам, увеличится вдвое. В среднесрочной перспективе мы видим уверенный рост в этом направлении. На сегодняшний день по разным оценкам в мире разработано порядка 10 тыс самоходных необитаемых морских аппаратов.
На наш взгляд на качественно новый уровень в технологиях освоения ресурсов океана мы выйдем, когда научим роботов взаимодействовать между собой, коллективно решать единую задачу  с минимальным участием человека. В данный момент наша компания проводит испытания целого ряда разработок в этой сфере. Это безэкипажный катер с возможностью как автономной работы, так и дистанционного управления, необитаемый подводный аппарат, буй переменной плавучести, донные станции. Последние являются элементами инфраструктуры для более точного позиционирования подводных аппаратов. Уже в этом году мы начали натурные испытания отдельных элементов этой системы. И мы видим, что количество миссий, которые будут решать эти роботы – их достаточно много. Сегодня мы так же запускаем вторую очередь проекта по созданию макета информационно-управляющего комплекса.  Здесь можно будет моделировать различные ситуации, например, в случае разлива нефти или проведения спасательных операций.  Одной из проблем  более активного развития морских роботизированных систем как в России, так и в мире является нерешенность   вопросов стандартизации робототехники и создания нормативной базы. Практика показывает, что вся нормативная база создается на основе тех ситуаций, с которыми мы сталкиваемся.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions